Влияние конфликтов на конкурентоспособность ФГУП «ГТК «Россия»
О том, что ориентированность на пассажира в современном мире является залогом успеха и конкурентоспособности, в большинстве авиакомпаний хорошо известно.
Для того, что бы понять, как влияют конфликты на конкурентоспособности ГТК «Россия», необходимо обратиться к корпоративным стандартам ГТК «Россия», включая политики, процессы, ограничения, процедуры и практики для осуществления работ по наземному обслуживанию. Стандарт, составленные на основе действующего международного и российского законодательства, для целей данного исследования можно рассматривать, как стандарты качества оказываемых услуг. феи
Как показывает практика, именно нарушение общепринятых стандартов приводит к возникновению конфликтных ситуаций с клиентами компании и существенно влияет на качество предоставляемых услуг, являющееся непременной составляющей конкурентоспособности предприятия. [36, C.45-52]
Политика ГТК «Россия» по наземному обеспечению перевозок это:
ü простота и удобство обслуживания на уровне современных технологий;
ü обеспечение своевременной регистрации, посадки (высадки) пассажиров;
ü организация и обеспечение специального обслуживания особых категорий пассажиров: трансфертных и транзитных, пассажиров с ограниченной подвижностью, несопровождаемых детей, VIP, депортированных и не допущенных на въезд пассажиров, групп пассажиров и пассажиров с детьми;
ü обеспечение регулярности отправления рейсов;
ü эффективность использования сооружений и технических средств обслуживания пассажирских перевозок;
ü рациональная организация, четкость и высокая культура работы обслуживающего персонала;
ü соблюдение требований по авиационной безопасности и безопасности полетов;
ü четкое выполнение установленных процедур при неявке пассажиров на посадку;
ü исключение посадки на борт ВС пассажиров с предметами, запрещенными к провозу на воздушном транспорте;
Требования к персоналу ГТК «Россия»:
Человеческий фактор в обслуживании пассажиров является одним из наиболее важных составляющих успешной работы авиакомпании. Имидж авиакомпании во многом зависит от профессиональной подготовки персонала, который вступает в прямой контакт с пассажиром.
Только квалифицированный авиационный персонал допускается к обслуживанию пассажиров, багажа, груза, почты, воздушных судов рейсов ГТК «Россия».
Обслуживающий персонал обязан:
ü обладать знаниями и навыками необходимыми для организации и проведения работ по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте;
ü быть профессионально подготовленным;
ü обладать знаниями английского языка в объеме свободного общения с пассажирами при исполнении служебных обязанностей;
ü быть подготовленным по программе перевозки опасных грузов (предметов, запрещенных к перевозке в багаже) и проходить дальнейшие переподготовки не реже одного раза в два года;
ü знать и выполнять требования настоящего Руководства в части его касающейся;
ü быть приветливым, внимательным, выдержанным во время обслуживания пассажиров. [42, C.7]
Неисправности при перевозке багажа. Политика и руководство.
Политика: нештатные ситуации, связанные с багажом причиняют неудобства для пассажира. Таким образом, в таких случаях необходимо оказать всю необходимую помощь.
Руководящие принципы: необходимо следовать настоящим руководящим принципам при нештатных ситуациях, связанных с багажом:
1. Необходимо слушать пассажира, уделяя ему полное внимание;
2. Отвечать на вопросы;
. Выполнять действия, описанные в этой главе без задержек;
. Проинформировать пассажира о процедурах розыска;
. Не обсуждать нештатные ситуации с багажом в присутствии с другими людьми. [42, C.8]
Данная редакция Руководства содержит изменения и дополнения, которые были внесены в документ в результате анализа основных жалоб пассажиров в 2007 г. За многие предъявленные претензии ГТК «Россия» стоит поблагодарить клиентов, ведь они подсказали, как улучшить бизнес, дали дополнительное конкурентное преимущество.
Для потребителей жалобы - наиболее прямой и эффективный способ сообщить компании о том, что у нее есть перспективы к улучшениям. И если на поле конкурентной рыночной борьбы такого улучшения не происходит, потребители будут иметь дело с другими организациями.
Как показывает динамика объема пассажирских перевозок (см. п. 2.1) рост в период 2006-2008 гг. составил 17%, что говорит о сохранении и возможном увеличении конкурентных преимуществ предприятия. Не замечена компания и в участии в громких судебных процессах, связанных с качеством предоставляемых услуг. К сожалению, ГТК «Россия» не имеет аналитической информации о внешних конфликтах, жалобах, их последствиях и принятых мерах, что не позволяет в полной мере оценить влияние внешних конфликтов на конкурентоспособность предприятия.
Суть управления человеческими ресурсами ГТК «Россия», заключается в том, что люди в компании рассматриваются как конкурентное богатство организации, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами для достижения стратегических целей организации. Вместе с тем, несмотря на достаточно низкий уровень внутрифирменных конфликтов и, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, практически не ведется работы по устранению влияния последствий конфликтов на производственную деятельность сотрудников. Данный факт говорит о негативном влиянии внутрифирменных конфликтов на конкурентоспособность предприятия.