Урегулирование внутриорганизационных конфликтов

На основе анализа проведенного во Второй главе исследования и определения ключевых проблем, связанных с внутриорганизационными конфликтами предлагается комплекс мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов.

1. Программа кадровой диагностики

Программа кадровой диагностики поможет предприятию оптимизировать разделение труда и численность персонала, планировать профессиональный состав и получить рекомендации по системной организации труда работников. Данная программа включает психологический анализ личности работника и трудового коллектива в их взаимосвязи.

В процессе поэтапного обследования составляется индивидуальный психологический портрет личности, который в совокупности с биографическими данными может являться основанием для дальнейшего психокоррекционного и адаптирующего воздействия. После оценки личностных качеств сотрудников, анализируется состояние трудового коллектива и составляется целостная оценка. [15, C.47]

Результат диагностики - «социально-психологический паспорт трудового коллектива». Он включает в себя оценку, анализ и прогноз деловых, профессиональных и поведенческих характеристик сотрудника / кандидата, межличностных и внутригрупповых отношений, а также рекомендации по их совершенствованию.

Задачи:

ü психологическое изучение внутригрупповых отношений трудового коллектива;

ü исследование межличностных отношений и групповых процессов;

ü психологическая оценка деловых, профессиональных и поведенческих качеств личности сотрудников/ кандидатов;

ü изучение типологии социального поведения сотрудников в условиях трудовой деятельности;

ü рекомендации по оптимизации межличностных и внутригрупповых отношений

Первый блок. Методики:

Профильный анализ личности (по системе Томаса); Профильный анализ должности (по системе Томаса); Сопоставление должности и кандидата / сотрудника; Диагностическое интервью

Методики направлены на

:

ü описание личности каждого сотрудника коллектива

ü анализ рабочих качеств

ü выявление оптимальных способов мотивации и управления сотрудником

ü анализ восприятия сотрудниками рабочей ситуации

ü выявление профессионально-поведенческих требований к должности

ü сравнение должность / сотрудник / кандидат

Результат

: Социально-психологический паспорт трудового коллектива, включающий в себя:

1. Описание личности:

ü поведение сотрудника в повседневной жизни

ü сильные рабочие навыки и возможные недостатки

ü поведение на настоящей работе

ü поведение под давлением

ü наличие проблем, стрессов, внутренней неудовлетворенности

ü поведение в стрессовой ситуации

ü особенности мотивации

ü оптимальные способы управления

2. Описание должности:

Дается характеристика основных профессионально-поведенческих требований, предъявляемых человеку, который подошел бы к определенной должности.

3. Соответствие сотрудника занимаемой должности и рекомендации по дальнейшим путям развития.

Второй блок. Методики:

ü Определение индекса групповой сплоченности Сишора

ü Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com