Определение конкурентной стратегии
Потребность в новых видах услуг, осознаваемых как комплексная безопасность, созрела и осознается потребителем. Российский охранный бизнес в целом еще не предложил продуктов, адекватных этой новой потребности. Успех в создании нового пакета услуг, который будет востребован потребителем, лежит на стыке разных сфер деятельности; одно лишь совершенствование охранных функций здесь недостаточно. Необходимы новые технологии, способные сделать услуги по безопасности необходимыми и доступными для среднего класса.
Только начинает формироваться опыт сотрудничества частных охранных предприятий с государством в форме получения крупных госзаказов и участия в реализации проектов обеспечения безопасности широких слоев населения. В настоящее время рынок охранных услуг, в том числе по охране объектов недвижимости с использованием технических средств, является динамически развивающимся сектором рынка, имеющим хороший потенциал дальнейшего роста [8, с.56].
В условиях реальной угрозы терроризма, в качестве заказчика охранных услуг все чаще выступают местные органы власти, а в случае развития административной реформы, грядущих преобразований вневедомственной охраны и МВД в целом, объективная востребованность частных охранных организаций на рынке охраны с применением технических средств будет возрастать. Среди реализуемых проектов в настоящее время преобладают системы видеонаблюдения. Реализация потенциала рынка госзаказа требует серьезных вложений в разработку программ и их лоббирование во властных структурах. В Оренбурге частные охранные предприятия стараются взять на себя стратегию лидерства по низким ценам. Если выставление милицейской охраны за час стоит 220 рублей, то за предоставление своих услуг частные охранники просят до 150 рублей (в зависимости от квалификации сотрудника).
Таким образом, с учетом относительной заполненности сектора охранных услуг для крупных и средних организаций, а также роста реального благосостояния населения, прежде всего среднего класса, наиболее перспективным рыночным сектором охранных услуг представляется сектор услуг мелким предпринимателям и физическим лицам по комплексной защите их имущества от всех видов рисков на основе пультовой технологии, либо в сочетании ее с системами видеонаблюдения.
Заключение
Любая модель управления организацией базируется на соответствующей концепции. Концепция управления - это система идей, принципов, представлений, которые предопределяют цель функционирования организации, механизмы взаимодействия субъекта и объекта управления, характер взаимоотношений между отдельными звеньями его внутренней структуры, а также необходимая степень учета влияния внешней среды на развитие организации. Стратегическое управление - это реализация концепции, в которой совмещаются целевой и интегральный подходы к деятельности организации, которая дает возможность устанавливать цели развития, сравнивать их с имеющимися возможностями (потенциалом) организации и приводить их в соответствие путем разработки и реализации системы стратегий ("стратегического набора"). Концепция стратегического управления лежит в основе стратегического мышления и находит выражение в характерных чертах ее приложения.
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. Знание возможностей организации и источников конкурентного влияния позволяет выявить направления, где предприятие может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где - избежать её.
В контрольной работе была предпринята попытка применения концепции стратегического управления на примере УВО при УВД по Оренбургской области. По ходу исследования были выведены миссия и цели организации, представлен анализ рынка охранных услуг, осуществлены другие виды анализа. В итоге определено, что стратегией организации является предложение клиентам охранных услуг самого высокого качества и надежности. Исследование применяемых в компании стратегий достижения конкурентных преимуществ, показали успешную деятельность УВО по предоставлению своих услуг, в том числе благодаря тому, что предприятие ведёт грамотную политику в этом направлении и обладает преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.