Проблемы корпоративной культуры в УВО

Согласно «Кодекса чести» поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника. Нормы Кодекса чести предписывают сотруднику: вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними; постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий; обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом; оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчиненному - начальника, мужчине - женщину; придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время; в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.

Выше были приведены общие требования для сотрудников системы МВД, которые являются в свою очередь неотъемлемыми требованиями и в исследуемой организации. Что же касается оргкультуры, касающейся непосредственно УВО помимо перечисленных выше, то она заключаются в следующем:

субординационные отношения;

ношение форменной одежды;

награждение сотрудников на общем собрании коллектива в связи с юбилеями, достижениями высоких результатов в служебной деятельности, спортивной или трудовой жизни коллектива;

торжественное присвоение специальных званий офицерскому составу с «вручением погон» на общем собрании коллектива;

проведение корпоративных мероприятий, в неформальной обстановке, посвященных праздникам «Новый год», «Международный женский день 8 марта», дня образования службы вневедомственной охраны (29 октября) и т.д.;

помещение фотографий сотрудников, достигших высоких результатов в служебной и трудовой деятельности, на доску почета УВО, УВД;

вручение переходящих вымпелов, на годовом отчетном собрании, лучшим подразделениям охраны области (по номинациям);

торжественные проводы сотрудника на пенсию, в связи с достижением предельного возраста;

наставничество и поручительство, при принятии сотрудника на службу в подразделение;

материальная поддержка сотрудника при различных семейных обстоятельствах (рождение ребенка, приобретение дорогостоящих лекарств на лечение (сотрудника либо членов его семьи), похороны близкого родственника, различные ЧП и т.д.);

материальное поощрение по итогам квартала, года сотрудников за достижение высоких результатов в службе;

поддержание физической, служебной формы сотрудников с обязательной сдачей нормативов;

строевая подготовка;

строгий отбор на службу в ОВД. И это далеко не полный перечень мероприятий в рамках корпоративной культуры, проводимый министерством внутренних дел, и в частности УВО. В настоящее время проводится реорганизация системы МВД и строиться новая законодательная база, в том числе и касающаяся организационной культуры.

Таким образом, были рассмотрены основные положения о внутриорганизационной культуре, этике и внешнем виде сотрудников органов внутренних дел в целом, и в частности сотрудников Управления вневедомственной охраны при УВД по Оренбургской области. В представленном анализе указаны не только внутриорганизационный этикет, но и правила общения с гражданами, поведение при выполнении задач оперативно-служебной деятельности, в быту, а также культура речи и правила служебного общения.

Перейти на страницу: 1 2 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com