Анализ характеристик и факторов, влияющих на культуру организации

Действия высших руководителей оказывают значительное влияние на организационную культуру. Их поведение и провозглашаемая ими стратегия организации устанавливают некие нормы, которые затем воспринимаются всей организацией.

Социализация представляет собой процесс адаптации новых членов в организации, процесс восприятия ее культуры. Организация заинтересована в восприятии культуры каждым ее сотрудником. Социализация наиболее очевидна при поступлении на работу нового сотрудника, когда его информируют о том, как обстоят дела в организации, каковы принятые в ней правила и традиции. [25,242]

В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные - это информация, традиции, символы и язык.

Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение те кущей практической деятельности организации. [25,243]

Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации.

Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Многие организации и их подразделения используют язык как способ идентификации членов организации с ее культурой или субкультурой. Изучая его, члены организации свидетельствуют о своем принятии этой культуры и таким путем помогают ее сохранять.

Немаловажным фактором, оказывающим воздействие на формирование организационной культуры, является стиль руководства, существующий в организации. Под стилем руководства понимаются «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально - психологических особенностей руководителя».

Одно из описаний стилей руководства было предложено Г. М. Андреевой.

Авторитарный, (директивный) стиль характеризуется:

· внегрупповая позиция руководителя

· деловые, краткие распоряжения, четкий и неприветливый тон

· запреты без снисхождения и с угрозой, похвала и порицание субъективны

· эмоции в расчет не принимаются и голос руководителя - решающий

· дела в группе планируются руководителем заранее (во всем их объеме)

· цели определяются лишь непосредственные, дальние - не известны. Демократический (коллегиальный) стиль характеризуется:

· позиция руководителя внутри группы, инструкции выступают в форме предложений

· товарищеский тон руководителя, распоряжения и запреты с дискуссиями, а похвала и порицание с советами

· мероприятия планируются в группе и за реализацию предложений отвечают все члены группы

· все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

Нейтральный (попустительский) стиль характеризуется:

· тон - конвенциальный с отсутствием порицания и похвалы

· позиция руководителя - незаметно в стороне от группы, никакого сотрудничества

· руководитель не дает никаких указаний, и дела в группе идут сами собой

· предложения по разделам работы складываются из отдельных интересов или исходят от лидеров подгрупп.[38,124]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com