Стратегия реализации концепции CRM, тенденции развития и основные преимущества
Классической ошибкой являются рассмотрение CRM только как проекта по внедрению ИТ-технологии и недооценивание роли правильной организации бизнес-процессов и изменения культурной среды организации. Основной вопрос, на который должны ответить компании, - что необходимо сделать, чтобы бизнес-процессы соответствовали принципам CRM.
По мнению аналитиков, с точки зрения функциональных возможностей при внедрении систем CRM приоритет отдается процессам оптимизации продаж и обслуживания клиентов. По мере распространения операционного ПО (управление контактами) будет расти спрос на аналитические возможности систем, такие как маркетинговая аналитика (анализ профиля потребителя, моделирование покупательского поведения, планирование рекламных кампаний и т.д.).
Можно отметить следующие основные преимущества, которые появляются у компании, которая выбрала CRM в качестве основной стратегии бизнеса:
· персонализация заказчика;
· уменьшение времени отклика на запросы заказчиков;
· создание продуктов и услуг, ориентированных на заказчиков;
· уменьшение расходов на продажу;
· уменьшение расходов на поддержку;
· улучшение качества поддержки.