Требования к информации в процессе управления
Информация, используемая в системах управления, должна удовлетворять определенным требованиям. К числу этих требований относятся:
. Необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона.
. Достоверность и точность информации, Совершенно недопустимо пользоваться недостоверной и неточной информацией. Если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями. Противоречие заключается в том, что абсолютно достоверной и точнойинформации не существует, а приближающаяся к ней информация мало пригодна для принятия управленческих решений - она довольно быстро устаревает. Недостоверность информации обусловливается не только источниками ее получения, неправильной или неэффективной методикой ее обработки, но и целевыми установками ее преобразования, интерпретацией применения.
. Своевременность получения информации. Информация, необходимая для управления, должна быть своевременной.
. Полнота информации. В распоряжение руководителя должна поступать информация в достаточном объеме, обеспечивающем эффективное решение всех задач. Редуцированная (усеченная) информация способна резко снизить эффективность управления или даже привести к ошибкам в управлении. Вместе с тем требование полноты информации может граничить с ее избыточностью. Как полнота информации, так и ее неполнота не имеют объективных критериев и ограничений, что не следует относить к достоинствам или недостаткам информации. Это объективное противоречие, которое разрешается в процессе творческого труда каждого руководителя.
. Полезность. Для принятия решения необходима определенная, конкретная информация, остальная образует информационный шум. Выделение полезной информации из шума является сложной аналитической работой и требует больших затрат.
. Технологические характеристики информации, к которым следует отнести плотность ее размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления, формы сервиса и т.д. Здесь весьма важны техническое и технологическое совершенство систем, унификация терминологии, порядок составления документов и их представления. Информация должна быть разделена по уровням и звеньям управления, а также по нормативно-справочным, расчетно-аналитическим и другими направлениям. Важной характеристикой является помехоустойчивость информации - способность противостоять как активным, так и пассивным помехам. Высокая помехоустойчивость обеспечивает устойчивое управление, его необходимую конфиденциальность (сохранение коммерческой и государственной тайны). Стоимость информации в системах управления постоянно возрастает, что обязывает стремиться к постоянному повышению эффективности ее получения и использования.
В процессе рассмотрения вышеизложенных вопросов мы выяснили, что:
Информация - это данные, которые характеризуют состояние объекта управления или внешнюю среду.
. Информация поступает в виде сведений, различных явлений, событий и фактах.
. Источниками и потребителями информации являются конкретные структурные подразделения, аппарат управления и отдельные работники.
. Информация - это предмет управленческого труда. В результате её анализа и обработки появляется продукт управленческого труда - управленческое решение. На основе этого можно сделать вывод: чем точнее и объективнее отражает информация состояние объекта управления, тем обоснованнее решения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Характеристика ЗАО ГК «Астория»
Полное название: ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "АСТОРИЯ", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Компания зарегистрирована 27 декабря 1993 года.
Место нахождения, почтовый адрес и контактные телефоны.
Место нахождения: Россия, Санкт-Петербург.
Почтовый адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 39.
Тел.: 7 (812) 313-50-69 Факс: 7 (812) 313-51-32
Основной вид деятельности: деятельность гостиниц и ресторанов - деятельность гостиниц с ресторанами.
Отрасль: гостиничное хозяйство.
Предоставляемые услуги:
моментальная доставка корреспонденции;
круглосуточное ресторанное обслуживание номеров;
срочная химчистка и прачечная;
глажка одежды по запросу;
распаковка и упаковка багажа по запросу;
дополнительное вечернее обслуживание номера;
быстрая регистрация при заезде и выезде;
организация трансферов;
беспроводной Интернет на первом этаже отеля;
чистка обуви;
экскурсионное обслуживание;
услуги гида;
входные билеты в музеи;
трансфер;
аренда автомобиля с водителем;
визовая поддержка.
Конкуренты - «Гранд отель «Европа», «Невский Палас-отель».