Совершенствованию анализа бизнес-плана

Вместе с тем ежегодные темпы роста потребления продукции электроники в России выше среднемировых. Уже в 2011 году объемы производства ЭКБ и электронных модулей должны увеличиться в 2,4 раза по сравнению с 2006 годом. Это позволяет оценить общий объем российского рынка ЭКБ в 2011 году в 105 млрд. руб., а рынка микроэлектроники - в 60 млрд. руб., как видно из прогноза структуры рынка микроэлектроники России, показанном на рисунке 17.

Рис. 17. Прогноз структуры российского рынка ЭКБ к 2011 году

Таким образом, емкость рынка отечественной микроэлектроники для ОАО «НИИМЭ и Микрон» можно оценить как:

= 14,25 млрд.руб. *0,5= 7,125 млрд. руб.

К числу наиболее заинтересованных потребителей ЭКБ отечественного производства, несомненно, следует отнести разработчиков и производителей высокотехнологичных отраслей промышленности, военной электроники, а среди потенциальных массовых потребителей ЭКБ для аппаратуры гражданского назначения первые места в ближайшее время будут занимать:

· автомобильная, бытовая электроника, промышленная электроника, энергетическое оборудование и т.д.

· аппаратура цифрового теле- и радиовещания; средства радиочастотной идентификации и системы безопасности;

· навигационная аппаратура пользователей;

· медицинская и научная аппаратура, электроника для сельского хозяйства, доступного жилья, средств обучения;

При этом следует отметить основную тенденцию рынка: возрастающие темпы повышения технологичности производства.

Как видно из рисунка 18, наибольшим спросом пользуется продукция, изготовленная на базе технологий с разрешением 0,13 мкм и ниже, и согласно прогнозам, эта тенденция будет только усиливаться.

Рис. 18.

Мировое потребление микросхем с различными минимальными топологическими размерами

Поэтому сегодня технологическое отставание российской электроники стало проблемой государственного масштаба, в связи с чем Правительством РФ была разработана и утверждена «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года».

Ситуационный анализ

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.

Таблица 34

Матрица ситуационного анализа деятельности ОАО «НИИМЭ и Микрон»

Сильные стороны

Возможности

Технологическая оснащенность компании по сравнению с конкурентами на внутреннем рынке. Устойчивые отношения с покупателями. Опыт работы более 10 лет Эффективная система стимулирования труда.

Активное развитие рынка потребителей Низкая конкуренция в отрасли на отечественном уровне. Государственная поддержка Формирование производственного кластера в зоне местонахождения компании - Зеленограде.

Слабые стороны

Угрозы

Технологическое отставание по сравнению с мировым уровнем. Зависимость от государственных заказов и финансирования. Отчётность компании свидетельствует о высокой долговой нагрузке

Высокая конкуренция со стороны производителей стран Юго-Восточной Азии. Нехватка квалифицированных кадров на рынке труда.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com