Совершенствованию анализа бизнес-плана
Вместе с тем ежегодные темпы роста потребления продукции электроники в России выше среднемировых. Уже в 2011 году объемы производства ЭКБ и электронных модулей должны увеличиться в 2,4 раза по сравнению с 2006 годом. Это позволяет оценить общий объем российского рынка ЭКБ в 2011 году в 105 млрд. руб., а рынка микроэлектроники - в 60 млрд. руб., как видно из прогноза структуры рынка микроэлектроники России, показанном на рисунке 17.
Рис. 17. Прогноз структуры российского рынка ЭКБ к 2011 году
Таким образом, емкость рынка отечественной микроэлектроники для ОАО «НИИМЭ и Микрон» можно оценить как:
= 14,25 млрд.руб. *0,5= 7,125 млрд. руб.
К числу наиболее заинтересованных потребителей ЭКБ отечественного производства, несомненно, следует отнести разработчиков и производителей высокотехнологичных отраслей промышленности, военной электроники, а среди потенциальных массовых потребителей ЭКБ для аппаратуры гражданского назначения первые места в ближайшее время будут занимать:
· автомобильная, бытовая электроника, промышленная электроника, энергетическое оборудование и т.д.
· аппаратура цифрового теле- и радиовещания; средства радиочастотной идентификации и системы безопасности;
· навигационная аппаратура пользователей;
· медицинская и научная аппаратура, электроника для сельского хозяйства, доступного жилья, средств обучения;
При этом следует отметить основную тенденцию рынка: возрастающие темпы повышения технологичности производства.
Как видно из рисунка 18, наибольшим спросом пользуется продукция, изготовленная на базе технологий с разрешением 0,13 мкм и ниже, и согласно прогнозам, эта тенденция будет только усиливаться.
Рис. 18.
Мировое потребление микросхем с различными минимальными топологическими размерами
Поэтому сегодня технологическое отставание российской электроники стало проблемой государственного масштаба, в связи с чем Правительством РФ была разработана и утверждена «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года».
Ситуационный анализ
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.
Таблица 34
Матрица ситуационного анализа деятельности ОАО «НИИМЭ и Микрон»
Сильные стороны |
Возможности |
Технологическая оснащенность компании по сравнению с конкурентами на внутреннем рынке. Устойчивые отношения с покупателями. Опыт работы более 10 лет Эффективная система стимулирования труда. |
Активное развитие рынка потребителей Низкая конкуренция в отрасли на отечественном уровне. Государственная поддержка Формирование производственного кластера в зоне местонахождения компании - Зеленограде. |
Слабые стороны |
Угрозы |
Технологическое отставание по сравнению с мировым уровнем. Зависимость от государственных заказов и финансирования. Отчётность компании свидетельствует о высокой долговой нагрузке |
Высокая конкуренция со стороны производителей стран Юго-Восточной Азии. Нехватка квалифицированных кадров на рынке труда. |