Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия розничной торговли
В процессе развития сети естественно приходят к необходимости создания собственного производства, которое обеспечивает дополнительный ассортимент, позволяет повысить качество торговли, конкурентоспособность предприятия. Так, при сетях организуются централизованные фасовочные участки, цеха по выпуску кондитерских и мучных изделий, салатов, мясные цеха, пекарни и т.п. При этом сетевые магазины получают неоспоримые преимущества перед конкурентами - фирменную, всегда свежую продукцию, увеличение объемов продаж, финансовую стабильность. А покупатели - дополнительный сервис и качество.
Единственное преимущество независимых магазинов - индивидуальное общение с покупателем - не может помочь им выиграть в борьбе в большинстве случаев с менее дорогими продуктами, которые смогут предложить сетевики в широком ассортименте. Независимые магазины могут развиваться по нескольким путям: узкая специализация (как по товару, так и по назначению, например, "магазин у дома"), приобретение франшизы сети или продажа.
Все теоретические подходы и теории, описанные в дипломном проекте, за исключением методов оценки конкурентоспособности, являются зарубежными разработками. Если в 80-е и 90-е годы прошлого века центр стратегического менеджмента находился в Америке, а если еще точнее, то в Гарвардском университете, то сейчас ситуация несколько изменилась. В первую очередь (и это очень заметно), появляются работы авторов с индийскими, китайскими фамилиями - при этом они учатся в американских или английских университетах. Можно так же отметить, английские ученые вносят заметный вклад в развитие теории стратегического менеджмента.
Российские авторы известны только внутри России, и их «разработки» заключаются большей частью в адаптации и переработке зарубежных теорий с опозданием на 10 лет.
Под конкурентоспособностью понимают обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Она является важнейшим элементом функционирования предприятия торговли.
Существует ряд методов оценки конкурентоспособности предприятия, которые позволят правильно проанализировать торговое предприятие и повысить в последующем конкурентоспособность в целом.
ВЫВОДЫ:
Первоначально конкурентоспособность товара ассоциировалась с его качеством, но затем ее стали определять совокупностью характеристик, которые учитываются потребителем в результате сравнения с товарами-аналогами.
Конкурентоспособность на микро - (предприятия, организации) и мезо - уровне (объединения предприятий, отрасли) определяется характеристиками, отличными от используемых при анализе конкурентоспособности товара.
Сетевые магазины получают неоспоримые преимущества перед конкурентами - фирменную, всегда свежую продукцию, увеличение объемов продаж, финансовую стабильность. А покупатели - дополнительный сервис и качество.
Единственное преимущество независимых магазинов - индивидуальное общение с покупателем.
Анализ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ торговоГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП Алексеева И.Ч.