Характеристика мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия
На основе данных таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы:
. Для покупателей исследуемого магазина наиболее важны атмосфера магазина и уровень цен.
. Покупатели удовлетворены работой магазина в большей степени по наиболее важному критерию - уровню цен, и наименее важному - времени работы магазина.
. В достаточной степени потребители удовлетворены ассортиментом предприятия и удобством расположения товаров.
. Покупатели не удовлетворены по двум наиболее важным показателям: атмосфере магазина и уровню обслуживания, а также по критериям длины очередей и уровню цен.
Взаимодействие внешней и внутренней среды организации даёт возможность производить анализ организации, исходя из сильных и слабых сторон организации, а так же возможностей и угроз организации. Для оценки конкурентоспособности торгового предприятия нами проведен SWOT-анализ, представленный в таблице 2.6.
Для повышения конкурентоспособности магазина необходимо в первую очередь существенно изменить:
улучшить атмосферу предложения предприятия (провести ремонт торговых точек, обновить вывеску, повысить освещенность торгового зала, установить новое оборудование, установить систему вентилирования и кондиционирования торгового предприятия);
повысить уровень обслуживания и квалификации персонала (разработка кадровой политики, систем стимулирования и мотивации персонала, должностных инструкций в соответствии с рыночными требованиями, повышение квалификации персонала, проведение семинаров и обучающих курсов для персонала по разъяснению принципов работы с покупателями, ориентированные на рынок);
сокращать длину очередей;
снижать цены (реконструирование системы связей и работы с поставщиками, разработка ассортиментной и ценовой политики предприятия).