Типы стратегии развития бизнеса

1.3 Этапы разработки стратегии развития бизнеса

Стратегия необходима организации для того, чтобы предоставить путь «из сегодняшнего дня» до момента достижения цели и выполнения миссии.

Разработка стратегии так или иначе связана с многочисленными «как?», относящимися к достижению целей, обеспечению преимуществ, усилению долгосрочных позиций. Стратегия необходима не только организации в целом, но и ее подразделения, ведущим отдельные функции управления.

Рассмотрим традиционную последовательность этапов разработки и реализации стратегии

Рисунок 2- Традиционная последовательность этапов разработки и реализации стратегии

Прежде всего, при стратегическом планировании проводится изучение среды организации. Первый этап заключается в определении руководством предназначения или миссии организации. Миссия организации (предназначение, стратегические установки) - основная цель или задача организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Установление миссии предполагает определение сферы деятельности организации (определение потребности покупателей, групп покупателей, технологического и функционального исполнения), тех товаров (услуг), которые она будет предоставлять клиентам.

Определение целей организации - перевод стратегических установок развития организации в конкретные задачи, используя измеримые показатели, персональную ответственность за их достижение в установленное время.

Второй этап предполагает переход от общей формулировки миссии к постановке стратегических целей и задач, необходимых для их достижения. Заданная цель для ее достижения требует выполнения определенных действий.

Стратегические цели организации - цели, позволяющие реализовать миссию организации, которые направлены на укрепление ее конкурентных позиций на рынке.

В ряде случаев термин «стратегическая задача» не вводится, однако, на наш взгляд, это вполне допустимо, так как каждая цель требует для своего достижения решения определенных задач. Тогда стратегические задачи - задачи, позволяющие достигать стратегические цели.

Стратегия - это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации.

Миссия организации, цели и выбранная стратегия в совокупности определяют направление движения организации составляют стратегический план.

Стратегический план - документ, определяющий направление развития организации, цели, задачи и меры по выполнению стратегии.

Соответствующий ему документ может оформляться и распространяться в организации, а может существовать в виде согласованных мнений и обязательств менеджеров. Стратегические планы в ходе своего выполнения подвергаются корректировке.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе [10,с. 148].

Выбор стратегии организации осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние организации, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие. Сильные стороны отрасли и сильные стороны организации зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста организации. Ведущие, сильные организации должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для организации отраслях, обладающих большими задатками для роста. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Слабые организации должны вести себя по-другому. Им следует выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Следующим этапом является реализация стратегии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com