Подходы к разработке стратегии. Инструменты стратегического анализа
Модель GE/McKinsey, или матрица McKinsey, - многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов. В названии модели указываются организации, которые ее разработали и реализовали на практике: GE - компания General Electric и консалтинговая фирма McKinsey & Со.
Данная модель к началу 80-х годов в США представляла собой, пожалуй, самый популярный и распространенный инструмент стратегического управления, особенно среди крупнейших компаний. По некоторым данным, эту модель применяли 45% американских компаний, входивших в список Fortune 500.
Матрица McKinsey - матрица формата 3х3, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций различных бизнесов организации.
В матрице McKinsey горизонтальная ось - это интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса; а вертикальная ось - интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу.
При составлении соответствующих интегральных оценок впервые были учтены не только показатели так называемых «объективных материальных факторов» типа прибыли, объема продаж, эффективности инвестиций; но и показатели так называемых «субъективных факторов», таких, как привлекательность рынка по спросу, влияние на рынок фактора технологий, изменчивость доли рынка, оценка качества соответствующего менеджмента и т.д. Только одна такая характеристика основных оценочных показателей модели GE/McKinsey убедительно показывает, что полная методика данной модели является довольно обширной и относительно сложной.
Существенное достоинство модели GE/McKinsey - это интегральная многофакторная оценка координат каждого бизнеса в конкурентном бизнес-пространстве
Указанные сложные оценки делают модель GE/McKinsey как аналитический инструмент стратегического управления существенно более богатым и мощным, а как модель бизнеса - значительно более реалистичной.
Один из главных конечных результатов применения модели - это стратегическое позиционирование конкретных бизнесов, которые входят в бизнес-портфель организации. При этом цель такого позиционирования - будущая прибыль конкретных бизнесов как результат соответствующих дополнительных инвестиций.
Таким образом, модель GE/McKinsey прежде всего должна дать определенную ранжировку всех бизнесов корпорации как кандидатов на получение инвестиций по критерию будущей прибыли в заданной стратегической перспективе[7, c.45]
Итак, я изучила теоретические аспекты разработки стратегии развития организации. Изучила типы стратегии развития бизнеса, а также подходы к разработке стратегии, что позволило мне плавно перейти к анализу деятельности ООО «Галла» и разработке рекомендаций по выбору стратегии.
стратегия бизнес коммерческий экономический
Анализ деятельности ООО «Галла» и разработка рекомендации по выбору стратегии