Создание отдела по инновационному развитию, подготовка и обучение персонала
планирование повышения компетентности персонала и разработку программы повышения квалификации с учетом различных подразделений и уровней управления компании;
определение целей, программ и методов обучения для повышения компетентности как внутри организации, так и вне ее;
определение критериев оценки результативности обучения и соответствующие методов ее оценки;
обеспечить прохождения обучения и оценивание его результативности.
Следует организовать подготовку или другие действия по удовлетворению этих потребностей, при этом следует сохранять соответствующие записи об образовании, обучении и опыте персонала.
Высшему руководству следует установить и обеспечить реализацию стратегии управления персоналом, включающую формирование культуры и ценностей в следующих направлениях:
) повышение квалификации, подготовка и переподготовка персонала;
) развитие возможностей реализации способностей работников;
) приоритетность обмена знаниями и опытом;
) развитие наставничества;
) приоритетные направления реализации стратегии управления знаниями (стратегии обучения персонала, выступающей как основной источник инновационных идей и предложений), в том числе:
соотношение между внешними и внутренними источниками обучения;
соотношение между радикальными и постепенными обучениями;
оптимальная скорости обучения;
соотношение между шириной и глубиной требуемых знаний.
Руководству ООО «НВФ «Инструмент» следует обеспечить формирование и реализацию системы стимулирования персонала, основанную на достижении целевых показателей эффективности инновационной деятельностью, а также поощряющую генерацию идей, обмен знаниями и опытом между сотрудниками.
Следует обеспечить разработку, внедрение, поддержание, а также периодическое обновление и пополнение информационной базы, включающей инструменты и методы управления инновационной деятельностью.
Доступ персонала к информационной базе и удобство ее использования для хранения, поиска и обновления информации, обмена опытом, знаниями и информацией должны быть обеспечены и санкционированы для гарантии безопасности и конфиденциальности информации.
Процессы идентификации, получения, хранения, защиты, использования и оценки, периодического обновления информации и знаний, необходимые для реализации инновационной деятельности как внутреннего, так и внешнего происхождения, должны быть установлены и эффективны.
Руководству ООО «НВФ «Инструмент» следует обеспечить планирование, создание и поддержание инфраструктуры, требуемой для реализации инновационной деятельности, включая здания, рабочее пространство и средства производства, информационные системы, технологическую оснастку - оборудование и программное обеспечение и пр. Должны быть разработаны программы обслуживания и поддержки инфраструктуры, содержащие требования к методам и частоте обслуживания, включая обновление и проверки.
Следует обеспечить проведение анализа и оценки эффективности управления инновационной деятельностью через установленные интервалы времени, а также обеспечить поддержание записей об анализе со стороны руководства.
Эффективная деятельность ООО «НВФ «Инструмент» во многом зависит от четко налаженной организационной структуры. Данная разработка, а именно изменение в организационной структуре организации, также будет являться задачей по совершенствованию инновационной деятельности, как и создание новой системы мотивации инновационного персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление инновационной деятельностью приобретает особое значение в современной жизни, оказывая значительное влияние на стратегию, цели и методы управления компаниями. Инновационная деятельность создает не только будущий облик компании, определяя ее технологии, выпускаемые продукты, потенциальных потребителей, окружение, но и основу ее конкурентной позиции, а значит и стратегической позиции на рынке.
Эффективное управление инновационной деятельностью требует учета неотъемлемого свойства инновационного процесса - большого количества неопределенностей, обусловленных осуществлением поиска, проведением исследований, экспериментов, разработок, испытаний и т.д., необходимостью неоднократных возвратов к предыдущим этапам и стадиям. Кроме того, инновационная деятельность характеризуется маркетинговыми неопределенностями: неясность относительно будущего состояния потребностей и параметров рынка и неясность перспектив будущих результатов НИОКР и возможностей их применения.