История формирования представлений об идеальном управленце

Школа административного управления

Менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Основной критерий, образованность.

Представители данной школы сформировали теорию управления всей организацией. В данной теории управление рассматривается отдельно от производства, соответственно и на портрет менеджеров здесь другие взгляды.

Административная школа считала, что управленец должен отводить большое значение планированию и координированию.

Идеальный руководитель управляет своим аппаратом в духе формалистической безличности, без гнева и пристрастия, а следовательно, не проявляя никаких чувств и никакого энтузиазма. Нормальное функционирование организации в соответствии с рациональными стандартами исключает вмешательство личных соображений и эмоций. Как внутри организации, так и в отношении к клиентам должен превалировать беспристрастный подход. Если у руководителя складывается определенное, ярко выраженное (негативное или позитивное, в данном случае не имеет ни малейшего значения) отношение к тому или иному подчиненному или клиенту, то оно неизбежно повлияет на его официальные решения, и, как правило, в ущерб делу. Сам не сознавая этого, администратор может проявлять снисходительность при оценке работы одних подчиненных и быть пристрастным к другим, пойти на неоправданные уступки одному клиенту и столь же несправедливо отнестись к другому и т. д. [3. c 41] Следовательно, устранение личных соображений в служебных делах является необходимой предпосылкой как беспристрастности, так и эффективности

Административная школа, единственная школа, которая в портрете идеального менеджера, кроме умственных и личностных характеристик указала, что руководитель должен быть здоров телом, спортивен и вести активный образ жизни в нерабочее время. Пример идеального менеджера в этой модели Альфред Слоун.

Школа человеческих отношений

Теория "человеческих отношений" - это современная концепция менеджмента, излагающая принципы и задачи управления на предприятиях и пытающаяся изобразить отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми как "человеческие отношения", основанные зачастую на христианских началах. По существу, теория "человеческих отношений" разрабатывает программу мероприятий, маскирующих эксплуатацию рабочих и отвлекающих их от классовой борьбы. По мнению представителей данного направления менеджер должен воздействовать на подчиненных с помощью определенных методов(факторов), а именно: развивать способности работников и удовлетворять их разносторонние потребности, стимулировать развитие групповой динамики, привлекать рабочих к участию в прибыли. [4. c 74]

В данной школе идеальный менеджер - коммуникабельный, социально стабильный, понимающий, умный, воспитанный, честный, открытый человек. Главное- умение налаживать неформальные связи, умение работать в коллективе, умение выслушивать других и принимать решения с учетом потребностей каждого сотрудника. То есть помимо профессиональных достижений и стремления к дальнейшему саморазвитию он должен уделять внимание развитию своей команды, показать готовность к изменениям и выступить их инициатором, где необходимо уметь строить конструктивные отношения с коллегами и партнерами.

Главная задача менеджера -делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. (Э. Мэйо) [5. c 19]

Таким образом, история формирования представлений о менеджере развивалась постепенно, сначала в трудах древних государей и мыслителей, затем на практике на фабриках и мануфактурах. Финальный этап развития данного понятия пришелся на последние двести лет и развивался в различных школах менеджмента.

Перейти на страницу: 1 2 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com