Полномочия и их виды
1) величина затрат - (что может быть выражено в деньгах, престиже или мерах субъективного свойства);
2) степень унификации - желаемый уровень единообразия может быть более эффективно достигнут с помощью укрепления централизации;
) размеры предприятия - на крупных предприятиях решения принимаются большим числом руководителей разного уровня, которые сложно координировать. Там, где полномочия рассредоточены, решения принимаются более оперативно;
4) философия менеджмента - руководители могут предпочитать авторитарную структуру управления, где все решения принимаются высшим руководством, или децентрализованную систему, где руководители всех уровней по своему усмотрению определяют сферу полномочий;
) наличие подходящего руководителя - при отсутствии менеджеров требуемого уровня целесообразно сосредоточить полномочия в высших звеньях управления;
) использование приемов контроля - чем выше возможности контролирования, тем большей степени децентрализации можно достичь;
) характер деятельности организации - если осуществляемые коммерческие операции распространяются на большие географические районы, то потребуется и большая степень децентрализации;
) влияние внешней среды - имеются в виду, например, политика правительства в области ценообразования, доходов или какие-либо ограничения на использование рабочей силы. Эти причины могут уменьшить степень децентрализации управления организацией, но их четкое формулирование может содействовать решению проблемы.
Правовые основы регулирования труда руководителя организации