Эффективность разработанных рекомендаций по диверсификации предпринимательской деятельности
После разработки методических рекомендаций необходимо оценить их эффективность. Оценкой эффективности будет общая прибыль организации, которая рассчитывается по формуле (3.1).
П = МП + КК (3.1)
где ВП - валовая прибыль
МП - это прибыль от продажи медиапродукции;
КК - прибыль от продажи компьютерных комплектующих.
Изменение ассортимента продаваемого товара потребует освобождения определенного количества места на прилавках. Для этого предлагается исключить из ассортимента необходимое количество наименее ликвидных товаров. Это неизбежно повлечет снижение выручки от продажи медиапродукции на 30%.
МП = МПпр. * 70% / 100% (3.2)
где МПпр - валовая прибыль от продаж медиапродукции за 2010 год (приведена в главе 2).
МП = 1096 т.р. * 70% / 100% = 767,2 т.р.
Одной из целей предлагаемой стратегии является занятие ниши на рынке компьютерных комплектующих. Для ее выполнения потребуется ориентация на удовлетворение спроса на комплектующие, имеющегося у существующих постоянных покупателей. Таким образом, оценив существующий спрос, можно оценить и предполагаемую прибыль от их продажи (3.3).
КК = ВПП * НЗ + ВСП * НН (3.3)
где ВПП - выручка за счет постоянных покупателей;
НЗ - наценка на товар под заказ;
ВСП - выручка за счет случайных покупателей;
НН - наценка на товар, имеющийся в наличии.
Как будет видно далее, товары, представляющие интерес для постоянных покупателей обладают низкой ликвидностью за счет своей относительно высокой стоимости и быстрого морального устаревания. Следовательно, эта группа товаров должна быть доступна практически только под заказ. Торговую наценку при этом следует брать такую, что бы итоговая цена была на среднерыночном уровне или ниже.
Для оценки возьмем:
НЗ = 10% = 0.1
Выберем наценку на товары, имеющиеся в наличие, так, чтобы занимаемое ими на витринах место окупилось:
НН= 25% = 0.25
Основными потребителями этой группы товаров предположительно будут случайные однократные покупатели.
Дальнейшие расчеты выручки приносимой постоянными покупателями приводятся по формуле (3.4).
ВПП = ПП * ОТ (3.4)
где ПП - постоянные покупатели;
ОТ - оценка трат постоянного покупателя за год.
К постоянным покупателям будем относить тех, кто совершает покупки в среднем один раз в месяц или чаще. По результатам опроса, среди клиентов предприятия ИП Железнов А.Б. их число составляет примерно 100 человек. При этом, на их долю приходится 50% выручки предприятия.
Предполагая, что соотношение выручки за счет обслуживания постоянных и случайных покупателей в ближайшей перспективе не изменится, одно оцениваемое значение можно выразить через другое следующей формулой (3.5).
ВСП = ВПП * 100% / 50% (3.5)
Сложившаяся аудитория постоянных покупателей состоит из энтузиастов компьютерных игр, важнейшим интересом которых являются новинки данного рынка. Они, очевидно, являются владельцами компьютеров, причем, как правило, их конфигурация оптимально удовлетворяет требованиям современных игр.
Нам нужно оценить спрос, имеющийся у наших постоянных покупателей, на компьютерные комплектующие, который обусловлен необходимостью поддерживать конфигурацию компьютера на современном уровне.
Построим модель морального устаревания современного игрового компьютера. Отличительной чертой «игрового» компьютера (в противовес произвольной рабочей станции) является наличие видеокарты с производительным графическим процессором.
На устаревания влияют такие узлы как:
- процессор;
- видеокарта;
- оперативная память;
- материнская плата (покупка новой, как правило, обусловлена заменой процессора или видеокарты).
Будем исходить из предположения, что конфигурация компьютера типичного энтузиаста компьютерных игр должна быть не старше одного поколения относительно наиболее современного.
Для построения модели устаревания требуется рассмотреть историю смены поколений этих типов комплектующих, которая представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Даты выхода центральных процессоров семейства Intel Core i7 различных поколений
Кодовое имя |
Выпуск |
Разъем материнской платы |
Bloomfield |
11.2008 |
LGA 1366 |
Lynnfield |
09.2009 |
LGA 1156 |
Gulftown |
07.2010 |
LGA 1366 |
Sandy Bridge |
01.2011 |
LGA 1155 |