Эффективность разработанных рекомендаций по диверсификации предпринимательской деятельности
Следовательно, в текущих ценах, ежегодные расходы любителя компьютерных игр оцениваются как:= 8500/1 + 6300/1.25 + 3600/3 + 6000/1.5 = 18740 (руб.)
Данная оценка не учитывает нерегулярные приобретения, например, специализированные контроллеры для авто- или авиасимуляторов, мониторы с большей диагональю и т.д.
Предположим, что на них приходится еще 10-15% ежегодного спроса, и модифицируем оценку соответствующим образом:= 21000
Будем считать, что ОТ = M = 21000
Подставив все известные значения в формулы, мы рассчитаем:
ВПП = 21000 * 100 = 2 100 000 (руб.)
КК = 2100 * 0,1 + 2100 * 0,25 = 735 (т.р.)
ВП = 767,2 + 735 = 1502,2 (т.р.)
Таким образом, валовая прибыль после реализации стратегии диверсификации может вырасти на 37%, что позволяет нам судить об эффективности разработанных рекомендаций.
Заключение
После сбора материала для выпускной квалификационной работы, анализа литературных источников и собственных исследований можно сделать следующие выводы:
1) диверсификация - это термин, применяемый к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют на данном предприятии, в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих;
2) мотивами диверсификации являются замена, дополнение, страхование и другие процессы;
) основной целью диверсификации является увеличение прибыли за счет использования рыночных преимуществ;
) существует несколько классификаций стратегии диверсификации, но самым распространенным является ее деление на централизованную, горизонтальную и конгломеративную;
) факторами стратегии диверсификации являются насыщение рынка, в ситуации, когда имеются возможности выгодно вложить финансы в развитие нового бизнеса или когда новый бизнес способен повысить шансы уже имеющейся деятельности.
) анализ экономического состояния предприятия показал, что уровень организации по основным показателям постоянно падает. Это связано с тем, что продукт находится на стадии умирания;
) проанализировав основные пути развития организации, мы пришли к выводу, что на данном этапе развития фирмы возможно использование трех стратегий: стратегии развития продукта, стратегии центрированной диверсификации, стратегии горизонтальной диверсификации;
) из трех подходящих стратегий наиболее привлекательной для нашей организации оказалась стратегия горизонтальной диверсификации;
) в рамках реализации стратегии горизонтальной диверсификации предлагается организовать розничную торговлю вышеперечисленными видами товаров, а именно: компьютерными комплектующими, периферией, расходными материалами и игровыми аксессуарами. Поскольку эти товары не нуждаются в смене рынка, т.к. будут пользоваться спросом у постоянных покупателей, они будут считаться сопутствующими основному товару - компьютерным играм;
) для подготовки диверсификации деятельности предприятия следует реализовать следующие задачи:
- провести исследование рынка;
- сформировать товарный ассортимент;
- осуществить поиск и выбор потенциальных поставщиков;
- разработать ценовую политику;
- оценить квалификацию персонала;
- произвести расчет требуемых первоначальных финансовых вложений;
11) в процессе диверсификации производства реализуются следующие задачи:
- кадровые изменения;
- закупка товара;
- установление цен;
- выкладка товара;
- проведение маркетинговой политики;
12) Оценка эффективности разработанных рекомендаций показала, что валовая прибыль после реализации стратегии диверсификации может вырасти на 37%.