Стратегия развития, ориентированная на разработку ключевых компетенций
Мысля в категориях функциональности своих продуктов, а не в категориях самих продуктов, производители классных досок могли бы создать электронные белые доски, вместо того чтобы позволить японской компании Oki первой разработать эту идею и радикально трансформировать отрасль.
Такое создающее прорывы мышление - занятие не из легких, говорят Хамел и Прахалад. Поскольку у большинства менеджеров развилась своеобразная близорукость в отношении руководимых ими компаний, производимых ими продуктов и услуг, исцеление или профилактика этой близорукости потребует:
1. поистине детской наивности в отношении того, что возможно и что нужно;
2. глубокой и безграничной любознательности;
. готовности размышлять о проблемах, в которых эти люди не являются специалистами;
. духа противоречия;
. готовности следовать за потребителями;
. наличия подлинного сочувствия человеческим потребностям.
Таким образом, корпорация - это не только набор изделий и набор отраслей, корпорация - это также и набор компетенций. Ключевые компетенции являются основным элементом хозяйственной деятельности фирмы. Компании тогда легче достичь конкурентного преимущества перед соперниками, когда она обладает ключевыми компетенциями в немаловажной для успеха на рынке области, а у конкурентов таких компетенций нет и получить их стоит слишком дорого и требует слишком много времени.