Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности
Увеличение доли непродовольственных товаров привели к уменьшению уровня доходности на 0,2 процентных пункта. Снижение уровня доходов по непродовольственным товарам могло произойти за счет заключения неэффективных коммерческих сделок, усложнения звенности товародвижения, изменения конъюнктуры рынка.
Основными направлениями повышения доходов от торговой деятельности могут быть следующие:
Ø увеличение объема закупок непосредственно у предприятий - производителей товаров и уменьшение числа посредников;
Ø использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам, в связи с установлением постоянных связей и в других случаях;
Ø приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с требованиями покупателей и повышение в связи с этим цен;
Ø использование эффективной маркетинговой политики на предприятии;
Ø расширение и обновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей и отражение этих требований в ассортиментных перечнях магазинов различных типов;
Ø осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом итогов маркетингового исследования.