Анализ жизненного цикла предприятия и видов стратегий, применяемых на данных стадиях жизненного цикла предприятия

На начальном этапе

своего существования (1999-2000 гг.) предприятие характеризовалось стратегией ограниченного роста. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Руководство в общем-то не любит перемен. Но в результате такого выбора может иметь место замаскированный инфляцией спад. Для успешно действующих предприятий стратегия ограниченного роста - это вынужденная стратегия, для которой характерен рост производства и реализации, темпы которого не превышают темпов экономического роста в мировом сообществе.

Далее, вступив в стадию быстрого роста (2000-2003 гг.)

ООО "ПСК "Ремстройпуть-Сервис" избрало для себя стратегию роста. Эта стратегия реализовалась в темпах роста, превышающих темпы экономического роста мирового сообщества.

Вступив в 2003 гг. в стадию зрелости ООО "ПСК "РемСтройПуть-Сервис" оставило за собой стратегию роста. Планирование роста предприятия, т. е. годового увеличения объемов производственно-хозяйственной деятельности, выраженного в процентах к предыдущему году, является связующим звеном между стратегическим и собственно тактическим финансовым планированием. Решение именно этой задачи является инструментом корректировки стратегического финансового плана в соответствии с реально достигнутыми к началу года результатами и положением, сложившимся к этому моменту на финансовом рынке. Планирование роста на анализируемом предприятии проводилось в два этапа.

Этап I. Планирование роста при устойчивом состоянии предприятия, т. е. при сохранении им в плановом году на уровне базисного показателей эффективности работы предприятия, нормы прибыли, выделяемой на развитие, наращивании собственных средств только за счет этого источника и сохранении структуры капитала. Расчет роста на этом этапе ведется в следующей последовательности. Рассчитывают финансовые показатели предприятия за прошлый (базисный) год в таком составе:

капиталоемкость продаж - затраты капитала предприятия на единицу производственно-хозяйственной деятельности (КП):

КП = А / ВВ,

где А - среднегодовая стоимость активов предприятия, руб.;

ВВ - валовая выручка, руб.;

рентабельность продаж - чистая прибыль, приходящаяся на единицу производственно-хозяйственной деятельности (РП):

РП = ЧП / ВВ,

где норма капитализации прибыли - доля чистой прибыли, выделяемая на развитие предприятия (НК):

НК = ЧП - Пп/ЧП,

где Пп - прибыль, выделяемая на потребление, руб.;

структура капитала:

ФСК = ЗС/СС,

где ЗС - среднегодовая величина заемных средств предприятия.

Рассчитывают рост предприятия при его устойчивом состоянии (Рус):

Рус = ( [НК РП (1 + ФСК)] / [КП - НК РП (1 + ФСК)] ) 100.

Рассчитывают объем производственно хозяйственной деятельности в плановом году:

ВВпл = ВВ Рус/100.

Если рассчитанная величина соответствует требованиям стратегического плана или превосходит их, то финансовое планирование роста на этом заканчивается. Если такого соответствия не достигнуто, то переходят к выполнению следующего этапа.

Этап II. Планирование роста при изменении состояния предприятия, которое может касаться любого из названных выше показателей, однако определяющим считается изменение величины собственных средств предприятия, нормы капитализации прибыли и эффективности использования активов. Исходя из этого, планирование роста проводится в следующем порядке.

Определяют возможную величину собственных средств с учетом привлечения дополнительного капитала (например, новая эмиссия акций) (СС").

Определяют величину прибыли, которую необходимо выделить на потребление (Пп").

Определяют возможное увеличение эффективности использования активов в виде уменьшенной капиталоемкости продаж (КП").

Рассчитывают рост предприятия при этих условиях (Риу):

Риу = ( [(СС" - Пп") (1 + ФСК) (1/КП") (1/ВВ)] / [1 -РП (1 + ФСК)(1/КП")] ) 100.

Рассчитывают плановый объем производственно-хозяйственной деятельности:

ВВпл = ВВ Риу/100

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com