Анализ жизненного цикла предприятия и видов стратегий, применяемых на данных стадиях жизненного цикла предприятия
Этот показатель дает представление о том, какой объем производственно-хозяйственной деятельности обеспечит предприятие в плановом периоде, если ограничится использованием внутренних ресурсов - при неизменной рентабельности продаж и структуре капитала. Если у предприятия существуют возможности влияния на эти показатели (которые в основном не относятся к собственно деятельности) и рассчитанная величина роста не соответствует требованиям стратегического плана, то их необходимо задействовать и ввести в расчет роста новые величины РП и ФСК. Если и такие действия не обеспечивают достижения стратегических показателей, это может служить основанием для корректировки стратегического плана.
В 2008 году предприятие вместе со всей страной вступило в мировой финансовый кризис. На настоящий момент перед предприятием стоит проблема выживания - это стадия спада. Для предприятия характерна "реактивная" форма управления финансами. Она базируется на принятии управленческих решений как реакция на текущие проблемы, т.е. "латание дыр", которые сводятся, как правило, к обеспечению любой ценой наиболее срочных текущих платежей и приводит к существенным нарушениям интересов собственников и менеджеров, интересов коллективов предприятий и фискальных интересов государства.
И на настоящий момент руководство предприятия вынуждено было прибегнуть к стратегии сокращения. Уровень преследуемых целей был установлен ниже достигнутого в прошлом. Сокращение было необходимо для рационализации и переориентации деятельности. Руководство предприятие посчитало нужным сократить часть своей деятельности и попытаться увеличить прибыльность по остальным видам деятельности.