Разработка стратегии для настоящей стадии жизненного цикла предприятия
Стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических операций.
Разработке стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия. Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки.
Заключение
Создание стратегии не является формализованным процессом и требует обоснованного творческого подхода. Стратегические решения нелегко стандартизировать и не существует одной схемы, с помощью которой можно было бы решать все современные стратегические проблемы. В то же время данный процесс осуществляется в конкретных рамках, зависит от большого количества факторов внешней и внутренней среды. Поэтому для избежания ошибок в выборе вида стратегии и направлений развития важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации, выявить степень их влияния на предприятие, разработать меры по уменьшению зависимости от их воздействия. Все факторы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Разработка стратегии является необходимым условием успешного развития предприятия в долгосрочной перспективе. Это трудоемкая процедура. Однако значимость для предприятия этого процесса намного превосходит затраты на его реализацию. Есть определенная взаимосвязь разработки стратегии со стратегическим управлением и стратегическим финансовым планированием.
Процесс принятия управленческих решений относительно будущей деятельности фирмы в сфере следует отнести к стратегическому финансовому управлению. Путем постановки целей и задач, выбора и обоснования вариантов их достижения реализуется процесс разработки стратегии предприятия.
Вместе с тем, стратегия формируется в процессе стратегического финансового планирования, которое в отличие от обычного долгосрочного финансового планирования, основанного на концепции экстраполяции сложившихся тенденций развития, учитывает не только эти тенденции, но и систему возможностей и опасностей и предполагает выстраивание вектора анализа и принятия управленческих решений из будущего в настоящее.