Маркетинг ресторана «Свельто»
Преимущества выбранного места: пересечение троллейбусных и автобусных линий, близость с метро и вокзалом, фасадные и угловые здания, расположенные на главных улицах города. Представленные в приложении 3 таблицы систематизируют необходимую информацию о клиенте, определяют его профиль и потребности.
Люди неспособны создать совершенный маркетинговый план. Меняются рыночные условия, происходят катастрофы, и случается много всяких других вещей, из-за которых возникает потребность в совершенствовании маркетингового плана. В основном исправления вносятся в сферу тактики, бюджета и временного распределения событий, а не в сферу основных задач и стратегий.
Девизом ресторана «Svelto» является идея о создании качественно нового предприятия общественного питания, где «русская душа могла бы отдохнуть!». В этой связи внутренний интерьер ресторана базируется на элементах итальянской архитектуры, создавая тем самым необходимые условия для отдыха клиентов и их духовного общения, а также обеспечивая конкурентоспособный имидж. С целью повышения разнообразия меню в ресторане проводятся тематические вечера, встречи с шеф-поваром ресторана, проводятся семейные праздники (Дни Рождения, свадьбы, юбилеи), что позволяет лучше изучить потребности клиентов, а также разработать наиболее оптимальный график работы ресторана и его персонала.
Необходимо решить следующие задачи:
Ø разработка комплекса маркетинга на основе исследования целевых групп потребителей и их предпочтений;
Ø ежегодная корректировка плана маркетинга, предполагающая учет изменяющихся внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия;
Ø активное использования СМИ как средств коммуникации с потребителем, а также привлечение редакций СМИ к долгосрочному сотрудничеству;
Ø предоставление консультаций потребителям по интересующим их вопросам;
Ø акцентирование в рекламных выпусках на современные тенденции в сфере общественного питания и их использовании на данном предприятии;
Ø разработка индивидуального меню для каждой из целевых групп;
Ø разработка гибкой политики цен и предоставление скидок;
Ø периодическое проведение опросов и анкетирования.
Залогом успеха ресторана «Svelto» является не только технологические, социально-психологические и управленческие аспекты деятельности, но и адекватный уровень цен, который предполагает сбалансированный учет трех контролирующих факторов: во что обойдется закупка сырья и комплектующих, сколько берут за это конкуренты, сколько готов заплатить за это наш клиент. Как правило, оптовые закупки обходятся дешевле. Возможность покупки большего объема товара у поставщика предоставляет возможность снижения цены продажи и добиться безубыточности. Отличительной чертой ресторана «Svelto» является сотрудничество только с отечественными поставщиками, что призвано обеспечить снижение расходов предприятия по закупке сырья, а значит и себестоимости продукции.
Принципиально важным в конкурентной борьбе является создание собственного неповторимого имиджа. Основными элементами, с помощью которых образуется имидж ресторана являются:
* индивидуальная продажа продукции (услуги);
* визитные карточки, факсовые сообщения, рекламные материалы;
* формирование общественного мнения;
* связь с общественностью;
С целью обеспечения единства имиджа внутренний облик ресторана, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню (его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у гостей положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторана обеспечивает привлечение большего количества потенциальных гостей, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты». Вход ресторан оформлен в виде крыльца и козырьком-теремок. Наличие свободного пространства создает возможность для открытия летнего павильона.
При осуществлении своей торговой деятельности ресторан использует услуги официантов, которые напрямую имеют дело с клиентами, т.е. по сути это «лицо фирмы». Поэтому помимо знания технологии производства продукции и предлагаемых услуг, к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:
умение вырабатывать позитивное мышление (о клиенте);
постоянный поиск компромисса между желаниями клиента и целями ресторана;
умение избегать конфликтных ситуаций при общении с клиентом;
улыбка;
вежливость и такт.
Должностные инструкции официанта и телефониста ресторана приведены в приложениях 4.
В приложении 5 представлены таблицы, отражающие информацию о бюджете рекламы и продвижении товара на рынок.
Основными классическими средствами рекламы, используемыми рестораном «Svelto» являются:
СМИ (ежемесечный журнал «TimeOut» и «Собака.ру»);
реклама в общественном транспорте
создание информационного листа, т.е. написание сообщения об открытии ресторана и его презентация. Данное сообщение отличается ясностью и логичностью излагаемой информации, отредактировано и передано в печать.