Анализ конкурентоспособности ресторана "Свельто"
Для анализа конкурентоспособности услуг ресторана «Свельто» был выбран метод экспертных оценок. В качестве базовых оценочных критериев были выбраны 8 показателей, представленных в таблице 1. Данные критерии проранжированы по степени значимости с позиции потребителей, основываясь на проведенное ранее анкетирование потребителей целевого рынка. Результаты анкетирования представлены в приложении 2. На первом месте находится наиболее значимый показатель. Для оценки экспертами базовых критериев была выбрана 5-балльная шкала («5» - отлично, «1» - неудовлетворительно).
Результаты оценок экспертов представлены в таблице 1. Кроме того, для наглядности и простоты восприятия полученной информации следует построить многоугольник конкурентоспособности (рис. 1). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется масштаб в качестве балльных оценок.
Таблица 1.
Результаты оценки экспертами показателей конкурентоспособности услуг ресторана «Свельто»
Ранг важности |
Название Факторы ресторана |
«Свельто» |
«Итали» |
«Базилик» |
«Венетто» |
«ЗимаЛето» |
« ДольчеОмаро <http://www.restoclub.ru/site/all/main/549/>»«Марко Поло» | |
1 |
Кухня |
4,8 |
4,8 |
5,0 |
3,2 |
3,2 |
4,2 |
3,4 |
2 |
Уровень сервиса |
4,8 |
4,6 |
4,8 |
2,0 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
3 |
Цены |
4,8 |
3,8 |
4,2 |
3,2 |
3,6 |
4,4 |
2,4 |
4 |
Ассортимент |
5,0 |
4,8 |
5,0 |
4,0 |
4,8 |
5,0 |
4,2 |
5 |
Интерьер |
4,4 |
5,0 |
4,6 |
1,2 |
2,2 |
3,6 |
3,2 |
6 |
Место расположения |
5,0 |
2,8 |
3,4 |
3,4 |
4,6 |
3,2 |
2,6 |
7 |
Часы работы |
4,8 |
4,2 |
2,6 |
5,0 |
3,2 |
2,0 |
2,0 |
8 |
Развлекательная программа |
3,4 |
3,6 |
2,2 |
3,8 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |