Кружки качества

Позже многие американские фирмы создавали так называемые «команды по совершенствованию» или рабочие группы для разработки систем управления качеством, которые можно назвать «приемниками» кружков качества. Их работа заключалась в разработке рекомендаций по совершенствованию процессов, повышению эффективности производства и, наконец, наиболее полному удовлетворению требований потребителя.

Для Украины в настоящее время одинаково интересен опыт работы кружков качества как положительный, так и отрицательный.

Это и понятно. До относительно недавнего времени многие «нововведения» в нашей централизованной экономике насаждались «сверху». И руководители в большинстве своем привыкли относиться к этому как бесполезному, но неизбежному. Это касалось и пятилеток качества, различных лозунгов, характерных для того времени, без энтузиазма и веры в их эффективность.

Так продолжалось до тех пор, пока страна не перешла на принципы рыночной экономики. А в итоге на подавляющем большинстве предприятий от движения по повышению качества продукции сохранились только стандарты предприятия да остатки (на бумаге) КС УКП.

Преимущества кружков качества

 Членами кружка качества становятся только те работники, которые сами хотят заниматься этой деятельностью; в результате этого их не нужно дополнительно стимулировать.

‚ Обучение расширяет кругозор отдельных членов кружка.

ƒ Работники фирмы рассматривают проблемы, в решении которых они лично заинтересованы.

„ Члены кружка качества заинтересованы в проведении своих решений в жизнь.

… Программа деятельности кружка качества помогает преодолеть сопротивления реформам. Недостатки кружков качества

 В решении проблем не участвует всё подразделение.

‚ Работники подразделения, которые не являются членами кружка качества, могут с недоверием относиться к принятию его предложений.

Рис. 5.3. Преимущества и недостатки «кружков качества»

Сущность и преимущества коллективной формы управления

Рис. 5.4. Сущность и преимущества коллективной формы управления

В России эти проблемы вновь начали привлекать внимание. На многих предприятиях, по мнению специалистов, наметился серьезный конфликт между рабочими и руководством предприятий. Неумение руководителей решить эти сложности не позволяют реализовать такие подходы к управлению качеством, как кружки качества. Однако выход, по мнению российских аналитиков, есть.

Он заключается в привлечении к управлению качеством акционеров, работающих на предприятиях. Именно они могут составить ядро будущих групп качества. И уже не формальных, а продиктованных личной заинтересованностью в эффективном развитии производства.

Уже есть примеры таких явлений [5]. Российское ОАО «Промтрактор» по инициативе одного из акционеров, имеющего относительно весомый пакет акций, была создана группа из шести квалифицированных специалистов компании - инженеров, экономистов, менеджеров.

Цель и задачи группы были не только аналогичны целям и задачам кружков качества, но и в какой-то степени ушли дальше: предусматривался анализ финансовых потоков, дебиторской задолженности, разных видов затрат и расходов и т.д.

По мнению российских специалистов, создание и успешное функционирование подобных инициативных групп акционеров возможно в любой сфере деятельности - там, где форма собственности - акционерная.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com