Пути создания систем менеджмента качества
. Бесполезно занимайтесь формализмом. Это дорогое и бессмысленное занятие. Лучше следовать принципу - сначала здоровье (действующая система качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000), а потом справка (сертификат).
. Поручите составлять документы компетентным специалистам, обученным требованиям стандарта ISO 9001:2000 и имеющим достаточный производственный опыт работы на предприятии. И внимательно читайте их при согласовании!
. Считайте затраты, используйте для оценки процессов не только критерии (показатели) результативности, но и критерии эффективности. В этом случае вы увидите конкретную пользу от внедрения процессного подхода.
. Чтобы от внутреннего аудита получать конкретную пользу, нужно организовать его так, чтобы ни проверяемые, ни проверяющие не воспринимали его как средство наказания. И не пытайтесь превратить службу качества в КРУ, ОМОН или что-то подобное. У нее совсем другое предназначение!
. Уделяйте внимание подбору и подготовке аудиторов. Следуйте рекомендациям стандарта ISO 19011:2002.
. Определите источники информации, собирайте и анализируйте ее для проведения предупреждающих действий.
. Не ждите, а активно способствуйте распространению новых правил (требований документации СМК): обучайте и проверяйте, как они понимаются и выполняются персоналом.