Реинжиниринг (BPR)

В процессе осуществления успешной деятельности любому предприятию необходимо реализовывать принципы, разработанные еще Э.Демингом, и ставшие основой модели Total Quality Management (TQM). Одним из таких принципов является постоянное улучшение деятельности, процессов, системы и т.д. Но любое улучшение в рамках сложившейся системы управления не способно продолжаться вечно, и в конечном итоге, может упереться в ее границы.

В последние годы XX-го столетия получила распространение новая методология - Реинжиниринг бизнес процессов (Business Process Reengineering - BPR). BPR - это такой подход к управлению, который позволяет сделать «прорыв», дает резкое повышение производительности и эффективности деятельности предприятия, в отличие от постоянного каждодневного улучшения бизнес процессов.

Различия между подходом, связанным с постоянными улучшениями бизнес процессов, и BPR приведены в табл. 11.1 [4].

Сущность реинжиниринга проявляется в реализации следующих принципиальных положений:

Перестройка бизнес процессов должна осуществляться без учета всего предшествующего опыта, как бы «с нуля».предполагает не постепенное улучшение бизнес процессов, а их кардинальное изменение (приложения 13, 14).ставит под сомнение общепринятые положения.требует активизации творческого подхода.

Активно используются современные информационные технологии.

В отличие от подхода, связанного с постоянными улучшениями, выполняемыми отдельными исполнителями, BPR может быть реализован только сверху вниз специально созданными для этого командами.

Проведение BPR состоит из следующих этапов [12]:

Моделирование и анализ существующих бизнес процессов.

Переосмысление и разработка принципиально новых бизнес процессов.

Внедрение новых бизнес процессов.

Для реализации BPR-проекта создается специальная группа. Каждый из ее участников наделяется конкретными функциями и ему отводится следующая определенная роль:

Лидер проекта - член высшего руководства предприятия, который возглавляет организацию и внедрение реинжиниринга. Сильный авторитетный руководитель, лично заинтересованный в результатах проекта, берущий весь риск и основную ответственность на себя.

Владелец процесса - руководитель высшего звена, отвечающий за обновляемый бизнес-процесс. Если на предприятии не существует официального закрепления процессов, то ответственность за процесс закрепляется за функциональным руководителем. Владелец процесса сам не выполняет BPR. В его задачу входит привлечь квалифицированную команду и обеспечить ей нормальные условия функционирования.

Руководящий комитет - орган, образованный из представителей высшего руководства предприятия, основная цель которых определение общей стратегии по BPR и контроль за выполнением работ. (Эффективен там, где реализуется несколько крупных проектов по BPR). Не является обязательным участником проекта. Его функции может выполнять лидер процесса.

Таблица 11.1. Различия между подходом, связанным с постоянными улучшениями бизнес процессов, и реинжинирингом

Параметры

Подход, связанный с проведением постоянных улучшений бизнес процессов

Реинжиниринг бизнес процессов

1

2

3

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Существующий процесс

«Чистая» доска

Частота изменений

Непрерывно/единовременно

Единовременно

Требуемое время

Короткое

Длительное

Направление

Снизу вверх

Сверху вниз

Охват

Узкий, на уровне функций

Широкий межфункциональный

Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Статистическое управление

Информационные технологии

Тип изменений

Культурный

Культурный /структурный

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com