Деятельность агрегатно - сборочного предприятия
История цеха № 3 начала свой трудовой путь в далеком 1935 году, в ноябре месяц, под руководством первого начальника цеха № 3:
КЛАССИДИ Константина Николаевича, прибывшего из Новочеркасска, после окончания авиационного института. Цех стал выпускать первую продукцию -самолет Р6.
Добрые традиции, заложенные первым начальником цеха Классиди К.Н., были продолжены его приемниками.
Вместе с заводом рождался и крыльевой цех. В трудные и героические 30-е годы на строительство авиационного завода прибыли первые комсомольцы из Ленинграда. Среди них был и наш ЕМЕЛЬЯНОВ П.Г.
мая 1936года, вместе с заводчанами, работники цеха праздновали выпуск первого самолета Р 6.Шло новое освоение техники. Нужны были специалисты. После окончания техникума в цех прибыли молодые специалисты из Новосибирска и Таганрога.
ПОБЕДИНСКИЙ Александр Иванович (пр. мастер, ст.пр. мастер.)
В 1938 году была изготовлена первая партия изделий - предшественников машин, выпуск которых завод освоил к началу Второй мировой войны.
На второй день войны прошел общезаводской митинг. Авиастроители с гневом осудили вероломное нападение фашисткой Германии, объявили себя мобилизованными. Приняли решение - не покидать рабочих мест, не обеспечив сдачи самолетов фронту в требуемых количествах. И в эти суровые годы, когда нужны были фронту самолеты, а заводу рабочие руки. Из разных уголков страны прибывали подростки и молодежь.
В истории цеха есть годы, отмеченные массовым трудовым героизмом, когда людей объединяло одно светлое стремление - сделать всё для разгрома
ненавистного врага
Это они, в суровую годину Великой Отечественной войны, ковали оружие Победы - лучшие в мире дальние бомбардировщики ИЛ-4.
В первой послевоенной пятилетке, когда шло серийное производство самолета МИГ-17, широкое распространение получило принятие стахановских планов. Многие участки цеха встали на стахановскую вахту. Одним из первых по досрочному выполнению пятилетнего задания был участок, руководимый ПОБЕДИ НСКИМ А.И.
Крыльевой цех № 3 всегда был перегружен. И чтобы вытащить его из прорыва, в 1951 году директор завода БЕЛЯК К.Н. назначает начальником цеха КУЦЕНКО В.Г., который через год был назначен заместителем начальника производства по агрегатно-сборочным цехам.
В 1953 году начальник цеха БЕРЕЖНОЙ В.П. назначает молодого специалиста АВРАМЕНКО Владимира Николаевича мастером на сборку щитков шасси. "Работы было много. В то время шла корейская война. Завод ежемесячно выпускал 60 - 70 самолетов МИГ-17Ф, а это значит 120 - 140 крыльев. Работать приходилось по 12 - 14 часов, часто ещё и в воскресные дни.
…Сказывалась жесткая плановая дисциплина, оставшаяся с военных лет и напряжение, связанное с высокой нагрузкой, обусловленной потребностью в наших самолетах. Мне нравилась обстановка в цехе и люди, с которыми приходилось работать" - вспоминает АВРАМЕНКО В.Н. (из газеты ДВК от 3 июня 2004 года).
В марте 1956 года началась конструктивно-технологическая отработка нового изделия - СУ-7, а в марте 1958 года первый самолет поднялся в воздух. Коллектив цеха, возглавляемый начальником АРТЕМЕНКО В.Т, и его ближайшими помощниками: заместителями по производству и подготовке:
АЛЕКСЕЕНКО В.Г. и МЕДЬНИКОВЫМ П.Б., начальником ВТК- ПОБЕДИНСКИМ А.И. собрал первую пару крыльев. Началось серийное производство самолетов КБ «Сухой». Закладывались и вынимались крылья из стапелей, производился монтаж систем, отработка навесных агрегатов. Готовые к стыковке с фюзеляжем крылья передавались в цех № 7.