Профессиональная подготовка персонала
Прогнозирование средств на обучение, возможно осуществить с помощью среднегодовых темпов роста. Расчет среднегодовых темпов изменения целевых показателей на период с 2009 по 2010 гг. осуществляется по формуле:
,
где n - количество лет прогнозируемого периода
П1 - Значение целевого показателя за первый базовый год
Пn - Значение целевого показателя за n год временного ряда.
Таблица 8 Прогнозирование средств на обучение на 2011 и 2012 год
Персонал |
Темп роста |
2011 |
2012 |
Изменение, "+", "-" |
Сумма тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. | |||
Руководители Специалисты Рабочие |
1,15 1,15 1,22 |
360,2 1330,9 3226,7 |
414,2 1530,5 3936,6 |
+ 54 + 199,6 + 709,9 |
Итого |
4917,8 |
5881,3 |
+ 963,5 |
Таким образом, общая сумма средств на обучение персонала на 2011 и 2012 года возрастет на 963,5 тыс. руб. или 19,6%.
После обучения проводится оценка, которая предполагает:
оценка уровня профессиональных знаний работника;
оценка производственной деятельности работника;
оценка личностных качеств работника исходя из требований рабочего места.
Оценка проводится по следующим критериям (показателям) на 5 - ти уровнях (по 5-ти бальной шкале). Оценочные критерии могут меняться, но их структура остается не изменой. В состав критериев оценки деятельности входят:
1. Результаты (эффективность) деятельности:
- для руководителей: личный вклад в выполнении планов предприятия; отсутствие срывов плановых и договорных обязательств; личный вклад по внедрению новой техники и технологии, совершенствование организации труда в новых экономических условиях, финансовая стабильность; благоприятный социально - психологический климат;
для специалистов: полное и инициативное исполнение должностных обязанностей; отсутствие срывов плановых заданий; соблюдение трудовой дисциплины; личный вклад по внедрению новой техники и технологии.
Руководитель работника делает анализ его деятельности и производит обобщенную оценку по данному критерию.
2. Качество работы.
- для руководителей: умелое сочетание стилей управления; умение выбирать перспективные стратегии развития производства;
для специалистов: сдача труда с первого предъявления; отсутствие ошибок при выполнении заданий; овладение смежными специальностями; высокая культура оформления заданий и др.
. Профессионализм оценивается, исходя из опыта или разряда работника, качества работы, отсутствия профессиональных ошибок, самостоятельности при принятии решений, обоснованности риска и др.
. Оценка личностных, то есть индивидуально - психологических качеств работника, проводится в целях определения соответствия этих качеств требованиям рабочего места.