Организация работы с клиентами ОАО «СКБ-банк»
Одним из приоритетных направлений деятельности СКБ-банка в 2009 году являлся розничный бизнес. Банк помог сотням тысяч жителей эффективно распорядиться собственными средствами, предоставляя равные возможности по использованию своей финансовой инфраструктуры всем категориям населения.
По итогам 2009 года количество эмитированных СКБ-банком банковских карт составило 611 тысяч штук (рис.1.1), сеть банкоматов увеличилась с 338 до 465 штук (рис.1.2). Банком был увеличен объем сервисов, доступных пользователям банковских карт. При помощи банкоматов можно вносить платежи за пользование услугами сотовой мобильной связи, домашнего телефона, интернет, за пользование дошкольными образовательными учреждениями, спутниковым и кабельным телевидением и многих других предприятий сферы услуг.
За 2009 год объем срочных вкладов населения увеличился почти в 2 раза, превысив отметку 23 миллиарда рублей.
СКБ-банк продолжает предлагать клиентам привлекательные и удобные продукты. В 2009 году Банком были предложены два новых вклада («Заначка» и тарифный план «Хозяин»). Кроме того, линейка вкладов дополнилась новым продуктом для самых незащищенных слоев населения. Условия вклада «Пенсионный» разработаны специально для граждан, находящихся на пенсии.
Вклад «Заначка» - это возможность совместить высокую ставку (доходность до 17,01% годовых в рублях, до 9% в долларах и в евро), доступную сумму вклада (от 10 тыс. рублей или 300 долларов США, евро) и простые условия. Капитализация происходит каждые 90 дней. Вклад можно пополнять в течение всего срока его действия, который составляет 1080 дней.
Тарифный план «Хозяин» (ставка до 17% годовых в рублях, до 9% в евро и долларах США) позволяет не только сберечь и приумножить свои сбережения, но и получить банковскую карту VISA Gold, VISA Classic, VISA Electron.
Банк ведет непрерывную работу по увеличению качества представляемых услуг. В 2009 году Банк продолжил специальное персональное обслуживание VIP-клиентов Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Тюмени, Сургута, Ростова-на-Дону, Волгограда.
Рис. 2.1 - Количество эмитированных банковских карт, штук
В 2009 году Банк сохранял высокие темпы роста кредитного портфеля юридических лиц. К концу отчетного периода портфель кредитов юридическим лицам (включая кредиты малому и среднему бизнесу) вырос в 1,3 раза, что в абсолютном выражении составляет 5 миллиардов рублей.
Рис. 2.2 - Парк банкоматов, АТМ
За два года портфель кредитов юридическим лицам вырос более чем в 2 раза. Абсолютный прирост составил 10,4 миллиарда рублей. Столь высокий рост объемов кредитования корпоративных клиентов оказался возможен, как за счет активных действий Банка по кредитованию крупнейших предприятий региона, так и за счет кредитования субъектов малого и среднего бизнеса.
За 2009 год Банк существенно усовершенствовал условия предлагаемых продуктов: для представителей малого и среднего бизнеса была упрощена процедура выдачи кредита, увеличена максимальная сумма, предусмотрена возможность кредитования без залога.
СКБ-банк первым среди банков региона поддержал государственную программу кредитования сельскохозяйственных предприятий в рамках национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Банк принимает активное участие в реализации приоритетных направлений развития страны.
Наличие целостной инфраструктуры «Центра кредитования малого и среднего бизнеса», работающего по принципу «единого окна», позволяет Банку сконцентрировать комплекс всех необходимых услуг и участников рынка в одном месторасположении в целях увеличения эффективности, скорости и качества процедуры кредитования. В Банке организован электронный документооборот прохождения кредитных заявок малого и среднего бизнеса, что дает существенный импульс в развитии и увеличении объемов продаж.
В 2009 году Банк продолжил кредитование физических лиц, которое является одним из приоритетных направлений. Активизация работы Банка в этой сфере привела к увеличению портфеля кредитов до 11,1 миллиарда рублей на 1 января 2010 года.
За прошедший год был существенно расширен перечень технологий, применяемых для выдачи потребительских кредитов, совершенствовались механизмы оценки заемщиков и технология потребительского кредитования, были введены новые кредитные продукты: «Универсальный» и «Дают-Бери».
Для физических лиц СКБ-банк предлагает выгодные и удобные кредиты с «прозрачными» условиями - без скрытых процентов и комиссий. В течение 2009 года Банк неоднократно снижал процентные ставки по потребительским кредитам. В настоящее время уровень ставок по кредитам населению в Банке ниже, чем был до кризиса. Таким образом, Банк реализует социально-ориентированную политику, направленную на удовлетворение различных потребностей населения.
Основным импульсом продвижения является запуск новой рекламной концепции, построенной на использовании образа известного артиста. Художественный персонаж, которого олицетворяет С.Гармаш, отражает народные представления о простых человеческих ценностях: дружба, верность, семья. Сквозь проекцию образа «парня из нашего двора», доброго знакомого, соседа по гаражу отражается идеология банка - близкий, понятный, доступный. Слоган, сопровождающий концепцию, «Всё к лучшему!» вселяет веру в лучшие перемены (всё, что происходит, к лучшему) и утверждает одновременно: с СКБ-банком всегда лучше.