Возможности и условия мотивации сотрудников социокультурной сферы
В настоящее время наблюдаются серьёзные проблемы в активности и эффективности работы сотрудников организаций культурно-досуговой сферы, которые требуют немедленного и скорейшего решения. Такой результат отчасти закономерен, так как долгое невмешательство по-настоящему компетентных менеджеров, политические события 90-х годов, смена ценностных ориентиров и как следствие отсутствие каких бы то ни было видимых и вдохновляющих результатов работы не могли привести к лучшему итогу. Довлеющее число учреждений, финансируемых государством, и низкий уровень заработной платы создали стереотип скучной и неблагодарной работы в этой сфере, что, несомненно, отталкивает и пугает перспективой безысходности молодых специалистов, которые могли бы реализовать себя здесь. В то же время, основные ресурсы социокультурной сферы - трудовые, т.е. высококвалифицированные кадры. По всем признакам, бюрократизация так же не обошла стороной культуру постсоветских пространств. Согласно модели жизненного цикла организации Адизеса, бюрократизация есть ни что иное, как предсмертная агония отжившей своё компании.
Однако, ещё не всё потеряно. Уже сегодня в нашей стране имеется огромный опыт исследований в области управления персоналом коммерческих и некоммерческих организаций с учётом особенностей особенностей российской культурной среды, что даёт внушительную теоретическую базу для практического формирования мотивационных условий труда людей, задействованных в культуротворчестве.
Актуальность работы представлена необходимостью систематизации и осмысления положения главного ресурса СКС - кадров, а также разработки практических указаний по мотивации и стимулированию труда как эффективного рычага повышения качества и количества предоставляемых услуг по созданию и сохранению культурных богатств нашей страны.
Объектом настоящего исследования является социально-культуная сфера как управляемая структура.
В качестве предмета исследования выступает одна из функций современного менеджмента - мотивация (стимулирование) персонала, задействованного в социокультурной сфере.
Цель работы: исследовать возможности применения в сфере культуры имеющихся теорий мотивации.
Задачи:
- рассмотреть понятия «культура», «социально-культурная сфера» и «социально-культурная деятельность»;
- дать характеристику социокультурной сфере и деятельности в ней;
- уточнить и понятие менеджмента и его функций;
- сформировать представление о функции мотивации;
- описать содержательные и процессуальные теории мотивации;
- исследовать специфику социокультурного менеджмента;
- проанализировать возможности мотивации персонала социокультурной сферы;
- сделать выводы.
Общая характеристика социально-культурной деятельности
- Сущность понятий «культура», «социально-культурная сфера» и «социально-культурная деятельность»
- Понятие менеджмента
- Современный менеджмент и его функции.
- Мотивация как одна из важнейших функций менеджмента. Теории мотивации
- Особенности менеджмента в сфере культуры
- Анализ возможностей мотивирования сотрудников социокультурной сферы