Профессия риэлтор
Критерии качества работы
Традиционно к критериям, по которым судят о качестве услуг риэлтора, относят его знание рынка недвижимости и умение быстро сориентироваться в рыночной стоимости объекта, объём юридических знаний и способность обеспечить чистоту сделки, опыт работы и объём собственной клиентской базы данных. Безусловно, сюда же надо отнести навыки корректного убеждения и ведения переговоров, наличие ресурсов для адекватного продвижения заказа и удовлетворения запросов клиента, обязательность и расторопность риелтора, его мотивированность к качественному оказанию услуги.
Есть сегодня на рынке такие агентства недвижимости, где работают риелторы, обладающие совокупностью перечисленных данных. Есть директора и владельцы риэлторских фирм, которые обеспокоены этими вопросами, которые занимаются разработкой технологии работы и соответствующего программного обеспечения, систем правильной мотивации агентов, их обучением, приглашают для работы опытных юристов.
Критерии качества риэлторских услуг, которые уже выходят на передний план, и востребованы - это порядочность работы риелтора, строгое соблюдение кодекса этики, это особая атмосфера в коллективе и правильное отношение к деньгам у руководства фирмы. Объективность, неподкупность, честность должны характеризовать риелторов в первую очередь.
Чтобы сделать успешную карьеру риелтора, нужно не только обладать знаниями в области юриспруденции, экономики, но и быть тонким психологом по натуре.
По единодушному мнению руководителей агентств недвижимости, серьезные препятствия в работе риелторов создают так называемые "черные маклеры" - агенты, не имеющие ни статуса, ни имени, не состоящие ни в каких профессиональных объединениях. Главной целью их деятельности является получение выгоды. В результате это привело к тому, что о профессии сложилось крайне негативное общественное мнение. Для большинства граждан риэлтор - это мошенник, который делает деньги на пустом месте.
Обычно, такие псевдориэлторы не имеют собственного офиса, не размещают рекламу в средствах массовой информации, не имеют рекомендаций. Основной их аргумент состоит в том, что они могут предложить свои услуги по более низкой цене, нежели агентства с именем.
"Черные маклеры" действуют безупречно с точки зрения закона, однако клиент в этом случае нередко остается обманутым. Обычному гражданину действительно непросто оценить квалификацию риелтора. Поскольку агент по недвижимости - прежде всего, психолог по натуре и умеет расположить к себе клиента. Последний не всегда в достаточной степени задумывается о профессионализме того, кому собирается доверить решение своего жилищного вопроса.
Прежде всего, риелтор должен быть хорошим психологом, чувствовать, понимать клиента. Для того чтобы достичь успеха в этой профессии, не обязательно иметь высшее образование, хотя по статистике имеющие его работают более успешно.
Профессиональный агент по недвижимости - хороший финансист, умеющий "на ходу" рассчитать, насколько будет выгодным для клиента то или иное предложение. Хороший специалист будет разговаривать профессиональным, но в то же время доступным простому человеку языком. Грамотность речи является показателем уровня его профессионализма.
Неотъемлемыми профессиональными качествами риелтора являются энергичность, определенный азарт, готовность не останавливаться перед трудностями и привычка активно действовать.
Поскольку на любом этапе работы сделка может "сорваться", залогом успешной деятельности риелтора является умение доводить весь цикла до конца, хотя, в определенных случаях, выполнение отдельного этапа является самостоятельным заказом (так, например, заказ на подготовку документов для государственной регистрации или подбор квартиры для покупателя).
Одна из главных составляющих успеха риелтора - порядочность. Высококлассный специалист понимает, что негативные отзывы в его адрес способны оттолкнуть большое количество потенциальных продавцов и покупателей квартир. Для того чтобы сохранить лицо и не подвести клиента, профессиональный агент по недвижимости способен пойти на такие действия, которые могут принести ему даже убытки. В дальнейшем это окупится сполна: клиент его порекомендует своим знакомым и близким.