Организационно-правовая основа СОПП ФГУП «ГТК «Россия»
В октябре 2008 года ФГУП «ГТК «Россия» подтвердила статус безопасной и эффективной авиакомпании, получив сертификат соответствия стандартам IOSA (IATA Operational Safety Audit). Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) включила ФГУП «ГТК «Россия» в регистр операторов IOSA после успешного прохождения компанией процедуры международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности.
Являясь крупнейшей государственной авиакомпанией, ФГУП «ГТК «Россия» в 2008 году сохранила лидирующие позиции в отрасли по объему перевозок и пассажирообороту на международных и внутренних авиалиниях. Маршрутная сеть ФГУП «ГТК «Россия» включает: 70 пунктов Российской Федерации, 22 пункта в 9 странах СНГ, 36 пунктов в 20 странах дальнего зарубежья. Общая протяженность воздушных трасс составляет 1 млн. 300 тыс. километров. [55]
Руководство по наземному обеспечению перевозок (далее РНОП) является составной частью нормативной документации ФГУП «ГТК «Россия» (далее ГТК «Россия»).
РНОП предназначено для установления четких уровней полномочий, конкретных обязанностей и ответственности лиц, участвующих в организации наземного обеспечения перевозок ГТК «Россия», как на внутренних, так и на международных воздушных линиях.
Данное РНОП разработано ГТК «Россия» с целью создания, соответствия и поддержания политики, практики и процедур Авиакомпании в отношении организации наземного обеспечения перевозок и безопасности полетов.
Руководство разработано в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и требованиями международно-правового регулирования в области гражданской авиации: рекомендованных практик IATA и ICAO, стандарта IOSA.
РНОП является основным документом для создания и выполнения функций по организации наземного обеспечения перевозок ГТК «Россия». РНОП разработано для управления всей деятельностью по наземному обеспечению перевозок.
Комплекс наземного обеспечения перевозок является структурным подразделением (КНОП) ГТК «Россия». Структура и состав КНОП определяется штатным расписанием, которое утверждается Генеральным директором «ГТК «Россия». [42, C.9] (рис. 3)
В состав КНОП входят три структурных подразделения: служба организации пассажирских перевозок; контрольно диспетчерский центр; рекламационно - претензионный отдел.
Рис. 3. Структурная схема КНОП
Служба организации пассажирских перевозок (далее - СОПП) является структурным подразделением Комплекса по наземному обеспечению перевозок ФГУП «ГТК «Россия» (далее - ГТК «Россия»).
Персонал СОПП выполняет свою работу согласно:
ü законам Российской Федерации;
ü Воздушному кодексу РФ;
ü постановлениям Правительства Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих деятельность ГА;
ü приказам и руководящим документам специально уполномоченного органа в области гражданской авиации РФ;
ü Варшавской Конвенции (1929 г.);
ü Чикагской конвенции (1944 г.) и Приложений 6, 9, 17 и 18;
ü соглашениям между правительством России и правительствами иностранных государств о воздушном сообщении;
ü рекомендациям ИАТА;
ü Руководству по наземному обеспечению перевозок ГТК «Россия»;
ü коммерческим соглашениям между ГТК «Россия» и сторонними организациями;
ü Правилам внутреннего трудового распорядка для работников ГТК «Россия»;
ü Табелю внутренней информации ГТК «Россия»;
ü Инструкциям по охране труда и авиационной безопасности, инструкциям по обеспечению пожарной безопасности;
ü Уставу ГТК «Россия», руководящим документам ГТК «Россия», приказам и указаниям генерального директора, зам. генерального директора - директора по производству, зам. директора производства - начальника КНОП (в рамках их полномочий и должностных обязанностей);
ü Положению о СОПП.
Основные цели и задачи СОПП:
Служба организации пассажирских перевозок:
1. Представляет интересы ГТК «Россия» в базовом аэропорту «Пулково».
2. Обеспечивает контроль над практической реализацией Соглашения о наземном обслуживании в базовом аэропорту «Пулково», в части полноты и качества предоставляемых услуг.
. Организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и регулярности полетов.
. Организует и обеспечивает надлежащий уровень обслуживания пассажирских перевозок на рейсах ГТК «Россия» в АВК «Пулково 1,2».