Современные социально-экономические принципы корпоративной культуры
Данные показывают, что действенные характеристики самооценки, а именно - выраженная независимость и самостоятельность, способность принимать самостоятельные решения, делать свободный выбор, как корпоративная норма, свойственна 18%. В то время как, 30% от выборки могут проявлять безинициативность в принятии решений. При этом уровень самоконтроля достаточный для эффективной деятельности имеют 40% банкиров. 27% банкиров демонстрируют низкий самоконтроль.
Исследование показало, что характерное для большинства банкиров отношение к себе способствует автономной мотивации и саморегуляции профессиональной деятельности, увеличивая, таким образом, ее эффективность и возможности достижения стандартов и норм корпоративной культуры. Вместе с тем, выявленные рассогласования самооценки с реальным положением дел у некоторых банкиров (в целом в пределах 30% от выборки) ставят под сомнение гарантированное и устойчивое достижение ими исходных целей правосудия.
Отношение к людям. Формирование правоприменительной практики как гуманитарной, предполагает реализацию в ней судьями ценностного отношения к любому человеку и его правам. Направленность на другого человека может свидетельствовать о нравственном потенциале личности судьи и результатах усвоения нормативов поведения, заданных корпоративной культурой.
Международная деятельность банков играет исключительно важную роль в мировой экономике. Постоянно находясь в поиске новых сфер деятельности и следуя пожеланиям своих клиентов, банки одновременно выступают как драйверы процессов глобализации, как связующий механизм мировой экономики и как финансовый посредник в мировом масштабе между сегментами рынка и его географическими регионами. Международные банки обладают не только необходимыми финансовыми ресурсами, но и финансовым ноу-хау, что позволяет им участвовать в процессах перераспределения капиталов, например, между развитыми и развивающимися странами, и одновременно передавать финансовые знания, опыт организации бизнеса, современную методологию управления.
Однако эта посредническая деятельность при определенных обстоятельствах может нести и негативные последствия. Например, многие крупнейшие банки невольно послужили одним из основных передаточных механизмов кризиса за счет финансовых позиций, открытых в различных странах и регионах. Потери по зарубежным операциям привели к проблемам с капиталом у этих банков и ухудшению доступа к источникам финансирования. Сложности с управлением позициями, валюты и сроки которых не совпадали, содействовали распространению кризисов ликвидности между рынками в различных странах. В то же время, на наш взгляд, несправедливым является возложение всей ответственности за передачу кризиса на международные банки.
Результаты нашего исследования с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Кэттелла выявили умеренные показатели общительности (М.ср.-5.1), доминантности (Мср. - 6.0), жизнерадостности (Мср.-5,2), мягкосердечности (Мср.- 5,4). Более выраженные показатели по фактору проницательность (Мср.-6,3) свидетельствуют об умении понимать мотивы поведения людей. Достаточно низкие данные по фактору гибкость (Мср.- 4,7) говорят об ориентации банкиров на устоявшиеся стереотипы. Близкие к низким показатели по фактору подозрительность (Мср.- 4,9) свидетельствует о проявлении осмотрительность.
Установлено, что высокий уровень общительности имеют 23% банкиров. В поведении они реализуют добросердечность, внимательное отношение к людям. Часть банкиров (25% от выборки) могут проявлять непреклонность и формализм в контактах. У некоторых банкиров (26% от выборки) выявлена возможность проявления властности, жесткости, догматичности, что может проявляться, в частности, в неприятии принципа презумпции невиновности, равноправия сторон, что, в свою очередь отражается на справедливости исследования обстоятельств дела и принятии решений, поскольку главное, что требует принцип справедливости - уважение прав и достоинства людей.
Данные нашего исследования свидетельствуют, таким образом, что при выраженной положительной модальности отношений банкиров к людям, формы их активной реализации в межличностном взаимодействии могут иметь разную выраженность, что порождает вероятность судебных ошибок, связанных с предвзятостью и субъективным отношением при вынесении судебного приговора.
Отношение к профессии исследовалось нами в контексте двух аспектов - мотивационном и операциональном.
Большинство банков изначально начинают свою деятельность на внутренних рынках своих стран, и только по мере роста своих активов и потребностей клиентов приходят к осуществлению международных операций. Многочисленные факторы воздействуют на выбор конкретных форм организации международной деятельности банков. Они могут различаться даже для финансовых учреждений стран с одинаковым уровнем участия в процессах глобализации, поскольку банки могут исторически тяготеть к разным моделям ведения банковского бизнеса.