Мероприятия по совершенствованию культуры организации
Мероприятия по улучшению социально - психологического климата ООО «Теплостройсервис»
На сегодняшний день в организации существует немало недостатков системы управления и кадровой политики, рассмотренные выше, которые необходимо устранить. Также были рассмотрены причины конфликтных ситуаций в компании. Устранение недостатков возможно при осуществлении ряда мероприятий по направлениям развития и изменения кадровой политики в организации.
Далее проводим рекомендации по применению основных методов решения конфликтов в ООО «Теплостройсервис».
На рисунке 3.1 показаны методы решения конфликтов в ООО «Теплостройсервис».
Рисунок 3.1 - Структурные методы решения конфликтов в ООО «Теплостройсервис»
На рисунке 3.2 рассмотрим межличностные методы решения конфликтов.
Рисунок 3.2 - Межличностные методы решения конфликтов в ООО «Теплостройсервис»
Кратко опишем каждый метод разрешения конфликтов в ООО «Теплостройсервис»:
четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональные конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом;
использование координирующих механизмов. При возникновении производственных вопросов необходимо совместно решить с менеджером компании;
установление единых целей, формирование общих ценностей. Информировать каждого сотрудника и нацеливать на результат совместно с менеджером фирмы;
система поощрения. Установление критериев эффективности работы. Важно чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп;
настойчивость (принуждение). Тот, кто придерживается данной стратегии, пытается заставить принять других свою точку зрения, во что бы то не стало (его не интересует мнение других). Подобный стиль связан с агрессивным поведением. Для воздействия на других людей здесь используется власть. Данный стиль может быть эффективен, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации;
уход (уклонение). Человек, придерживающийся этой стратегии, стремится отойти от конфликта. Это уместно, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация способна разрешится сама собой, если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта, но через некоторое время они могут появиться;
приспособление (уступчивость). Предполагает отказ человека от собственных интересов, готовность принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. Если данная стратегия станет для менеджера доминирующей, то он, скорее всего не сможет эффективно руководить подчиненными;
компромисс. Данный стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но до определенной степени;
сотрудничество. При такой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его принять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и сообща найти приемлемый для всех выход.
Можно сделать вывод, что в большинстве случаев при решении конфликтов в ООО «Теплостройсервис» сотрудники применяют тактику избежание и компромисса. Тактика соперничества используется очень редко. Выбор менеджером одного из вариантов решения конфликтов определяет выбор форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях.