Разработка рационального маршрута движения транспортных средств ООО «Авто-Сиб-Кузбасс»
До внесения заказчиком суммы стоимости предстоящей перевозки ООО «Авто-Сиб-Кузбасс» не принимает грузы к перевозке.
Типовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом приведен в приложении Б.
Необходимо отметить, что предложенный вариант рационализации маршрута позволит значительно повысить коэффициент использования пробега, а значит снизить издержки на перевозку и позволит получить дополнительную прибыль.
Для оценки эффективности разработанного рационального маршрута движения автомашин ООО необходимо в качестве критериев выбрать:
- значение коэффициента использования пробега;
- затраты дизельного топлива на 1 т перевезенного груза.
Далее необходимо провести расчет основных показателей работы автомобилей на маршруте.
Коэффициент использования пробега рассчитываем по формуле (3.2) [3, с. 115].
(3.2)
Затраты дизельного топлива на 1 т перевезенного груза рассчитываем по формуле (3.3) [3, с. 117].
руб. (3.3)
руб.
Таким же образом можно рассчитать затраты смазочных и прочих материалов на перевозку 1 т груза.
Результаты расчета сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет основных показателей работы на маршруте для автомобиля КАМАЗ 5410 с прицепом
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
1 |
2 |
3 |
Объем перевозок, т/оборот |
16 |
32 |
Расстояние ездки с грузом, км. |
200 |
320 |
Количество машин, шт. |
5 |
5 |
Грузоподъемность, т. |
16 |
16 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1 |
1 |
Техническая скорость, км/ч |
40 |
40 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. |
1 |
2 |
Время оборота на маршруте, t0, ч |
11 |
12 |
Количество тонно-километров за один оборот, Р0, ткм |
3200 |
5120 |
Затраты на 1 т перевезенного груза, руб. |
382,5 |
217,35 |
Затраты смазочных материалов, руб. |
30,6 |
18,4 |
Коэффициент использования пробега, b |
0,5 |
0,8 |