Система работы службы маркетинга и ее связь с менеджментом на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»
Политические факторы:
) Деятельность ООО «Молочная река» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.
) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.
) Существует система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие вместо денег предоставляет определенный товар.
Рыночные факторы.
) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты не составляют сильной конкуренции.
) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос молочных продуктов.
) Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию фирмы.
Факторы конкуренции.
Фирма может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Маркетинг.
Как таковой службы маркетинга на фирме нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает организацию заказами и способствует реализации продукции. Однако для увеличения спроса на товар, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга.
И вот В августе 2011 г. По заказу ООО «Молочная река» в Нижнем Новгороде было проведено социологическое исследование рынка сливочного масла. Сбор информации проведен в августе-сентябре 2011 г. во всех районах Нижнего Новгорода. В опросе участвовало 615 жителей города, выборка маршрутная, квотная по размеру домохозяйств. Сбор информации осуществлен под руководством администратора анкетерской сети Парамоновой Ю.А.
Над отчетом работали: научный руководитель КБ «Деловая тактика» д.э.н, проф. Иудин А.А., директор ООО «КБ «Деловая Тактика» к.с.н. Иудин А.И., ответственный исполнитель проекта к.п.н. Зернов Д.В., социологи к.с.н. Клемятич Ю.Ю., Клемятич Д.В., к.с.н. Луконина Е.С.
Исследование разместилось на 50 страницах А4 краткий вывод по исследованию: присутствует спрос на сливочное масло в удобной пластиковой упаковке Российского производства, определены СМИ наиболее подходящие под определенный товар на данной территории это радио Дача и канал Россия. В связи с исследованием предприятие наметило себе новый курс и двигается в данном направлении.
Медиаметрические предпочтения.
Особенностью телепредпочтений потребителей, ориентированных на сливочное масло в пластиковых емкостях является существенное снижение позиций Первого канала. Если в общем для всех потребителей рейтинге популярности телеканалов Первый канал делил первое место с Россией, то, например, в группе потенциальных потребителей масла в пластиковых емкостях он опускается на пятое место. С другой стороны, растет популярность других телеканалов, например, ТНТ, ТК «Домашний» и, особенно, Сетей-НН. Также следует отметить, что как реальные, так и потенциальные потребители сливочного масла в пластиковых емкостях придают особенное значение телевидению, как месту, где следует размещать рекламу сливочного масла. Потребители, ориентированные на сливочное масло в пластиковых емкостях, придают меньшее значение прессе, как источнику рекламной информации, но также реже, чем население в целом, они читают газеты. Рейтинг печатных периодических изданий в этой группе потребителей в целом повторяет общегородской. На первом месте, оказывается «Комсомольская правда», на втором - «Аргументы и факты», на третьем - «Теленеделя».
Рис. 6.3. Сравнение популярности телеканалов в группе потенциальных потребителей сливочного масла в