Система работы службы маркетинга и ее связь с менеджментом на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»
Рис. 6.4. Сравнение популярности радиостанций в группе потенциальных потребителей сливочного масла в пластиковых емкостях с общих рейтингом, %
А вот к радиостанциям внимание потребителей, ориентированных на сливочное масло в пластиковых емкостях, повышенное. Причем есть и лидер радиопредпочтений. Им в группе потенциальных потребителей сливочного масла в пластиковых емкостях оказывается «Радиодача». На втором месте - «Европа-плюс», а третье делят между собой «Милицейская волна» и «Русское радио». Ниже, чем у населения в целом, в этой группе позиции у «Авторадио».
Финансы.
Можно сказать о следующих недостатках в работе ООО «Молочная река»:
· наличие краткосрочных кредитов банка;
· рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;
· увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
Предприятие испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, однако и в 2010, и в 2011 гг. было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.
Кадры.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
Имидж предприятия.
Репутация фирмы поддерживается путем закупки качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.
Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности.
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
3. Социальные потребности или потребности в причастности.
4. Потребности в уважении.
5. Потребности самовыражения.
Физиологические потребности и потребности в безопасности являются потребностями низшего уровня, социальные потребности, потребности в выражении и самовыражении - высшего уровня.
Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. И хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека стимулируется не только ею.
Основным недостатком этой теории является то, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.
Для работников ООО «Молочная река» наиболее актуальными являются физиологические потребности и потребности в защите и безопасности, так как в условиях экономического спада человека в первую очередь заботит проблема выживания, стабильности гарантий на будущее. При этом социальные потребности не утрачивают своей важности, поскольку на фирме действует сплотившийся коллектив, задачей которого является не только собственное благополучие, но и достижение поставленных целей.