Что представляет собой информационная инфраструктура
Важнейшим свойством информационной инфраструктуры является открытость: с одной стороны, в системах нового поколения практически отсутствуют технологические ограничения на число охваченных ИТ-системой пользователей; с другой стороны, системы такого уровня способны эффективно функционировать только при условии, что обмен информацией происходит с высокой степенью интенсивности, и доля информации, сохраняемой «в секрете», в идеале стремится к нулю. Cледует отметить, что в основе данного свойства ИИ лежат системы согласованных и гармонизированных международных стандартов, на базе которых и строится ИИ. Таким образом, принципы построения ИИ становятся общедоступными.
Можно сделать вывод что, информационная инфраструктура это не просто структура, предназначенная для усовершенствования или автоматизации чего-либо существующего, а структурное поле, специально предназначенное для открытия спектра новых действий.
Формирование информационной инфраструктуры
В качестве аксиом построения ИИ можно выделить следующие положения:
· Информационная инфраструктура должна отвечать целям бизнеса и формироваться в соответствии с основными задачами по его реализации.
· ИИ развивается одновременно с развитием бизнес-процесса организации и может опережать его в развитии, всегда имея в виду главную цель развития.
Среди ключевых аспектов формирования ИИ можно выделить следующие:
· Бизнес-цели организации и стратегия развития.
· Роль ИТ/ИС, которую они играют в достижении этих целей и реализации стратегии.
· Позиционирование, создание и развитие ИИ как инвестиции в развитие организации и её бизнеса.
· ИИ как средство удовлетворения информационных потребностей и оказания информационных услуг.
· Культура создания ИИ и преодоление психологических барьеров.
На базе оптимальной ИИ реализуется и поддерживается деятельность во внешнем и внутреннем информационном поле компании. В связи с этим цели ИИ для различных групп пользователей будут различны.
Для менеджеров высшего и среднего уровней управления основными целями формирования ИИ являются: повышение эффективности бизнеса, обеспечение надежности принятия решений, организация системы информационных услуг, обеспечение оперативной связи с поставщиками и клиентами, снижение затрат при разработке, внедрении и использовании ИТ/ИС и обеспечение максимального ROI.
Для сотрудников эффективная ИИ будет обеспечивать: постоянный доступ к корпоративной и персональной информации независимо от компьютера, за которым работает пользователь, эффективное взаимодействие с БД и приложениями в масштабе реального времени (web-сервисы или порталы подразделений), возможность мгновенного обмена сообщениями, удобство работы и мобильный доступ.
Сложившийся путь формирования ИИ и наиболее часто встречаемый в России в настоящее время - «лоскутная» информатизация, изолированное информационное обеспечение отдельных процессов и видов деятельности. Современный и наиболее оптимальный подход при формировании ИИ - консолидированное ИТ-решение, создание адаптивной ИИ на базе виртуализации вычислительных средств обработки и хранения данных, информационных ресурсов.
Создание ИИ, использующей компьютерные технологии, подразумевает комплекс мероприятий, который включает в себя:
· организационные мероприятия (определение правил разработки, структур документов, ответственности, финансирования и др.);
· технологические мероприятия (установка ПО, организация маршрутизации, выбор средств проектирования, обеспечение безопасности и сопровождения);
· технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение эксплуатации программно-аппаратных средств и оборудования);
· кадровые мероприятия (обучение сотрудников).