Что представляет собой информационная инфраструктура
Базовым требованием к функционированию ИИ является предоставление ресурсов в нужное время, в заданном объеме с требуемой производительностью и с соблюдением контроля их использования. А базовым условием функционирования ИИ - наличие единых и стандартизированных правил и процедур управления, доступа, сбора и анализа статистики функционирования системы и оказания услуг пользователям.
На рисунке 1 представлены аспекты управления, поддерживаемые ИИ, которые включают весь спектр мероприятий от автоматизации процессов до взаимодействия с заказчиками и расширения предприятия.
Рис. 1. Аспекты управления, поддерживаемые информационной инфраструктурой
1.1.4 Основные аспекты построения внешней информационной инфраструктуры, проблемы и тенденции ее развития
Внешняя информационная инфраструктура более характерна для предприятий, оказывающих услуги и продающих товары, для которых необходимо поддерживать контакт с как можно большим количеством клиентов. Именно поэтому формирование внутренней инфраструктуры, которая более характерна для производственных предприятий, нацеленных на качество продукта, несмотря на свою сложность, представляет собой больше техническую и технологическую проблему. А формирование внешней инфраструктуры является в первую очередь стратегической, социальной и организационной проблемой. Внешняя инфраструктура по сравнению с внутренней характеризуется большей динамикой, подвижностью, стихийностью, риском и непредсказуемостью, что также определяет ее особенности.
Стратегический аспект заключается в том, что формирование внешней ИИ должно в первую очередь рассматриваться не как автоматизация отдельных процессов, а как комплексная и долгосрочная стратегия развития компании. Ядром данной стратегии может стать клиентоориентированный подход, реализованный с помощью технологии CRM. Применимость CRM-подхода в данном случае представляется наиболее актуальной в связи с все возрастающим пониманием компаний их социальной ориентации, а именно того, что они существуют для удовлетворения определенных потребностей общества.
Социальный аспект построения внешней информационной инфраструктуры заключается в том, что данная инфраструктура будет использоваться в том числе сотрудниками организации, а также оказывать целенаправленное влияние на клиентов, как реальных, так и потенциальных, а, следовательно, и на общество, как потребителя продуктов/услуг компании. Например, такие кампании как Oracle, Microsoft, IBM, Intel, ориентированные на массового пользователя, продукция которых глубоко вошла в жизнь общества, влияют и на социальные аспекты жизни общества, и, следовательно, построение информационной инфраструктуры носит социальный характер, или имеет место социо-инфраструктура.
Наконец, организационный аспект построения внешней информационной инфраструктуры во многом связан с социальным (ответственность перед сотрудниками) и стратегическим, и заключается в том, что инфраструктура должна быть интегрирующим звеном в цепи взаимоотношений компании, общества, ее сотрудников.
Следовательно, формируя информационную инфраструктуру, компания должна в первую очередь определить стратегическое направление своего развития, исходя из специфики деятельности и того влияния, которое компания оказывает на общество через своих клиентов. И затем уже определяется технологическое решение, наиболее подходящее поставленным целям и определенным ориентирам. Также следует помнить, что информационная технология, ставшая ядром инфраструктуры должна постоянно развиваться по мере развития компании, быть восприимчивой к изменениям окружающей среды и адекватно реагировать на них. Тем самым, информационная инфраструктура станет фактором конкурентного преимущества, который позволит добиться наилучших результатов.