Структура информационной системы стратегического управления ООО "Визави-2000"
└─>│Информационная├──┼─>│Математическое │
│часть ИС │ │ │обеспечение │
└──────────────┘ │ └────────────────────┘
│ ┌────────────────────┐
├─>│Программное │
│ │обеспечение │
│ └────────────────────┘
│ ┌────────────────────┐
├─>│Технологическое │
│ │обеспечение │
│ └────────────────────┘
│ ┌────────────────────┐
└─>│Лингвистическое │
│обеспечение │
└────────────────────┘
Рис. 2. Состав подсистем информационной системы
Приложение 2
Таблица 1
Предприятие как предмет анализа
Объект |
Исследуемый потенциал |
Производство |
Технологический уровень Гибкость производственных линий Качество производственного планирования, управления |
Исследования и развитие |
Интенсивность и результаты работы Ноу-хау Кооперация и коммуникация с другими отделами |
Сбыт |
Организация сбыта Место расположения сбытовых филиалов Фаза жизненного цикла продуктов |
Кадры |
Возрастная структура Уровень образования Система ценностей и убеждений руководства |
Финансы |
Собственный капитал Финансовый баланс Возможности получения кредитов |
Приложение 3
Таблица 2
Ресурсы стратегического управления коммуникационной сетью
Сбор и систематизация информации |
Анализ и синтез информации |
Анализ и разработка стратегии |
Мероприятия и результаты |
Специальная служба по сбору и первичному анализу информации. Сотрудники компании. |
Отделы компании, ответственные за подробный анализ информации и отслеживание ситуации. |
Менеджмент компании: генеральный директор; высшее руководство. |
Начальники отделов и высшее руководство. |
Таблица 3
Классификация источников информации
Первичная информация |
Вторичная информация | |
Внутренняя |
Внешняя | |
Обзор: конкурентов, потребителей, дилеров, поставщиков. Интервью: конкурентов, потребителей, дилеров, поставщиков, экспертов отрасли, бывших сотрудников конкурентов. Фокус-группа. Эксперимент. |
База данных о конкурентах. Внутренние отчеты: отдела сбыта и маркетинга; бухгалтерии; отдела запчастей и материалов; службы сервиса; других отделов. |
Обзор печати: отраслевые справочники и периодика, ежедневные газеты и журналы. Отчеты отраслевых экспертов и НИИ. Отчеты отраслевых органов управления. Органы статистики. Таможенные органы. Коммерческие базы данных. Агентства по анализу рынка. Рекламные компании. |