Предложения по совершенствованию корпоративной культуры ООО НТЦ «Диатекс»
Итак, корпоративная культура существует на любом предприятии. Причем она постоянно и динамично меняется. Если не держать "руку на пульсе" и активно не управлять корпоративной культурой, можно скоро констатировать, что она быстро изменилась и уже не отвечает нуждам компании. Поэтому управление оптимизацией корпоративной культуры - это ежедневная работа, в которой не может быть выходных.
Приложения
Приложение 1
Методы изучения и построения корпоративной культуры
Методы обследования (сбор данных) |
Методы анализа |
Методы построения |
Методы обоснования |
Методы внедрения |
Самообследование Интервьюирование, беседа Активное наблюдение рабочего дня Моментные наблюдения Анкетирование Изучение документов функционально- стоимостного анализа |
Системный анализ Экономический анализ Декомпозиция Последовательной подстановки Сравнений Динамический Структуризации целей Экспертно-аналитический Нормативный Параметрический Моделирования функционально стоимостного анализа Главных компонент Балансовый Корреляционный регрессионный анализ Опытный Матричный |
Системный подход Аналогий Экспертно- аналитический Параметрический Блочный Моделирования Функционально- стоимостного анализа Структуризации целей Опытный Творческих совещаний Коллективного блокнота Контрольных вопросов 6 - 5 - 3 Морфологический анализ |
Аналогий Сравнений Нормативный Моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов Функционально-стоимостного анализа |
Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления Материальное и моральное стимулирование нововведений Привлечение общественных организаций Функционально-стоимостного анализа |
Приложение 2
Критически важные элементы корпоративной культуры для современной компании
Исходя из того, что окружающая среда бизнеса сегодня очень быстро меняется и выдвигает ряд требований к культуре предприятий, которые хотят быть конкурентоспособными, рассмотрим перечень критически важных элементов корпоративной культуры для любой современной компании. Эти элементы приводятся на примере высокотехнологичной компании Bruncor (Нью-Брунсвик, Канада), которая входит в состав компании Aliant, третьей по величине телекоммуникационной компании в Канаде.
Итак, среди прочих других для любой современной компании критически важными являются следующие элементы.
Ценности:
рост и прибыльность компании;
лидерство компании в своей отрасли;
- постоянное развитие (continuous performance improvement);
- интегрированность компании в единую систему, созданную для достижения определенных целей;
гибкость и быстрота изменений в ответ на требования среды;
высококачественное обслуживание клиентов (как внешних, так и внутренних);
постоянное обучение;
участие в управлении компанией;
.
Нормы поведения:
бизнес-ориентированность всех действий (делать то, что важно для бизнеса компании, а не то, что написано в должностной инструкции);
быстрое принятие решений;
высококачественное обслуживание клиентов (как внешних, так и внутренних);
- постоянное развитие (continuous performance improvement);
- свободный и открытый обмен информацией внутри компании;
командная работа;
инновационность и творческий подход к работе;
мобильность внутри компании;
обмен обратной связью;
ответственное и инициативное поведение;
принятие риска;
.
Поверья:
рынок компании глобален;
конкуренция глобальна;
ключевой бизнес компании в будущем связан с Интернетом и электронной коммерцией;