Обзор рынка электроники
6. Доступ к кредитно-финансовым средствам для российских производителей электроники ограничен высокой ценой и большими сроками принятия решений о выделении средств.
Короткий и постоянно сокращающийся срок жизни электронной продукции требует постоянного обновления производственного оборудования, оснастки и программного обеспечения. Стоимость кредитных ресурсов является одним из самых критичных параметров для электронной отрасли. Существующие ставки кредитования приводят к увеличению сроков возврата инвестиций, что делает невозможным поддержание необходимого темпа обновления технологий.
Программы государственного финансирования (Роснанотех, Роснаука, мероприятия ФЦП) предусматривают долгий срок рассмотрения заявок, за время которого ситуация в отрасли может кардинально изменится. Результатом этого является формальность и значительная условность при подаче таких заявок.
7. Разрешительный принцип регулирования деятельности предприятий приводит к огромной административной нагрузке
Производители вынуждены проходить согласования во множестве инстанций, прежде чем смогут начать производство чего-либо.
Контроль экспорта продукции двойного назначения организован таким образом, что практически блокирует экспорт всей высокотехнологичной продукции, вынуждая российские компании переносить производство свой продукции за рубеж.
8. Налоговая система дестимулирует развитие производства и разработок в России
Инвестиции в создание интеллектуальной собственности облагаются высокими налогами при отсутствии мер налогового стимулирования.
Наибольшее влияние на конкурентоспособность предприятий электронной отрасли оказывают налоги на фонд оплаты труда. Учитывая, что в цене высокотехнологичной продукции, стоимость интеллектуального труда составляет от 50до 90%, такая налоговая нагрузка стимулирует перетекание наиболее важного, интеллектуального сегмента отрасли за рубеж, в оффшорные регионы.
Рынки сбыта продукции ОАО «НИИМЭ и Микрон»
Мировой рынок интегральных микросхем на протяжении последних 7 лет растет, что видно из рисунка 11.
Рис. 11. Темп прироста мирового рынка интегральных микросхем, %
Продукция компании достаточно широко известна потребителям как на внутреннем рынке страны и стран СНГ, так и на внешних рынках, при этом наиболее крупные потребители экспортной продукции расположены в Юго-Восточной Азии.
Внутренний рынок. Наиболее крупные потребители на внутреннем рынке:
· ГУП "Московский метрополитен"
· ЗАО "Промышленно-коммерческая компания "Миландр и Ко"
· ФГУП "Государственный Рязанский Приборный завод"
· ООО "Радиант-Элком"
· ОАО "Ульяновский Механический Завод"
· ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг"
Внешний рынок - экспорт. Наиболее крупные потребители на внешнем рынке Cosmos Welth Ltd, Китай, ADD, Mikro, АРМ.
Конкуренты компании
Второй по объемам производства микроэлектронный завод в России - «Ангстрем» обладает КМОП технологией и конкурирует с «Микроном» в основном по НИОКР, третий - ВЗПП-Микрон (Воронеж) входит в Группу «СИТРОНИКС Микроэлектронные решения». Появление новых игроков рынка маловероятно по причине высокого порога входа (порядка $1млрд.).