Разработка алгоритма анализа бизнес-проекта

· Сможет ли предприятие продать продукт (услугу), являющуюся результатом реализации проекта?

· Сможет ли предприятие получить от реализации продукта (услуги) достаточный объем прибыли, оправдывающей инвестиционный проект?

Первоначально определяется нацеленность проекта на внутригосударственный или международный рынок и его совместимость с внутренней или внешней политикой государства. В случае несовместимости проект должен быть отклонен.

Маркетинговый анализ состоит из следующих блоков:

· анализ рынка;

· анализ конкурентной среды.

В процессе анализа рынка выявляется потенциальный покупатель, причины покупки продукта (услуги) и способ проведения покупки. Маркетинговый анализ должен включать в себя прогнозирование спроса.

Оценка конкурентной среды должна выявить уже существующих конкурентов предприятия, оценить возможность и значение вхождения в рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей, влияние на конкурентную среду институциональных ограничений.

Этот этап анализа является очень важным. По статистике, основная причина банкротств компаний - до 80% - это недостаточное внимание к маркетинговым вопросам.

Техническая оценка эффективности бизнес-плана

В задачу технической оценки эффективности бизнес-плана проекта входят:

· определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта;

· анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы;

· проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

Финансовая оценка бизнес-плана

Финансовый анализ проекта является наиболее объемным и трудоемким.

Общая схема проведения финансовой оценки бизнес-плана:

. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех (лучше пяти) предыдущих лет работы.

2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта.

. Анализ безубыточности производства основных видов продукции.

. Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта.

. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Оценка окупаемости проекта в течение срока его реализации.

При оценке окупаемости проекта в течение срока его реализации анализируются денежные потоки, которые получаются в результате реализации проекта. Объем денежных потоков должен покрывать величину суммарной инвестиции с учетом временной стоимости денег. Проект принимается с точки зрения финансовых критериев, если генерируемый от размещения облигационного займа суммарный денежный поток покрывает величину требуемой нормы доходности с учетом временной стоимости денег.

Эффективность капитальных вложений определяется следующими методами:

· метод чистого современного значения инвестиционного проекта (NPV);

· внутренней нормы прибыльности (IRR).

Входные денежные потоки:

· дополнительный объем продаж и увеличение цены товара;

· уменьшение валовых издержек (снижение себестоимости товаров);

· остаточное значение стоимости оборудования в конце последнего года инвестиционного проекта;

· высвобождение оборотных средств в конце последнего года реализации проекта (закрытие счетов дебиторов, продажа товарно-материальных запасов, акций и облигаций других предприятий).

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com