Формирование и анализ альтернативных решений по использованию информационных ресурсов на предприятие ООО МК «Виктория»

Организации, которые заботятся о том, чтобы их персонал своевременно получал необходимую и достоверную информацию на всех уровнях управления, в целом более успешны, чем те, которые не уделяют этому внимания. Процессами информирования в рамках системы управления организацией занимается информационный менеджмент. Информационный менеджмент охватывает планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности организации и информационных процессов в ней с целью направленного использования информации как ресурса. Объект управления в информационном менеджменте - информационные ресурсы предприятия, т.е. отдельные документы или массивы документов в информационных системах и персонал, занимающийся формированием этих ресурсов. Особенность объекта управления - его двойственный характер: в рамках организации существует внешняя и внутренняя информация, составляющая ее информационные ресурсы. Кроме того, информационные ресурсы обладают следующими особенностями, влияющими на процесс принятия соответствующих решений: несут в себе нечто новое; существуют вне их создателей; выражены на определенном языке в виде знаков; могут быть записаны на материальных носителях; могут быть доступны для воспроизведения без участия авторов, в том числе в виде устной речи. [5,стр.294]. Для решения поставленной на практике проблемы и, согласно выбранному способу доступа к информационным ресурсам, объектами рассматриваются здесь прайс-листы в печатном и электронном виде, фотографические изображения продукции, каталоги, сайт кампании - это ресурс для распространения; ресурс для сбора - информация о потенциальных клиентах и анкетирование работающих. Субъект управления, т.е. лицо, принимающее решения, - руководство предприятия, специалисты отдела, в данном случае - сбыта и маркетинга, и др. специалисты. Менеджерам в сфере управления информационными ресурсами необходимо: понимать свою отрасль и место в ней своей организации через информационные потребности; понимать возможности современных информационных систем и технологий; уметь определить стратегию развития информационных систем; уметь работать в современной информационной среде. К основным факторам, влияющим на принятие решений в сфере управления информацией, можно отнести следующие:

· специализация предприятия;

· нормативно - методическое обеспечение управления информационными ресурсами;

· состояние и тенденции развития информационных технологий;

· место расположения предприятия;

· организационно - правовая форма предприятия;

· цели деятельности предприятия;

· степень централизации управления;

· корпоративная культура;

· организационная структура предприятия;

· загрузка информационных каналов;

· принятые в организации процедуры выполнения заданий;

· наличие компьютеров и средств оргтехники;

· емкость информационных каналов;

· возможность использования современных информационных технологий;

· особенности существующей на предприятии информационной системы;

· стиль руководства и т.д.[5,стр.295]

Практическая задача, представленная в этой работе для решения, определяет сотрудников отделов сбыта и маркетинга, как субъектов управления. Объектами являются информационные ресурсы ООО «МК «Виктория». По определенной проблеме и для достижения поставленной цели определим способы доступа к искомой информации и способы распространения информации. Рассмотрим для выбора способов теоретические методы поиска и распространения информации, для выбора практического их применения. Несомненно, что разработка методов получения и использования разнообразной информации традиционно составляет центральную проблему научной организации труда специалиста. Для принятия решения в каждой конкретной ситуации, специалисту необходимо получить возможно более полную и актуальную информацию, относящуюся к данному случаю. Выбор источников информации, стратегий ее поиска, способов проверки достоверности и соответствия уже имеющимся сведениям, методы оценки полезности найденной информации для разрешения проблем - все эти факторы являются характеристиками информационного поведения специалиста. Критериями информационной культуры специалиста можно считать его умение адекватно формулировать свою потребность в информации во всей совокупности информационных ресурсов, перерабатывать информацию и создавать качественно новую, вести индивидуальные информационно - поисковые системы, адекватно отбирать и оценивать информацию. Интернет открыл доступ ко многим информационным ресурсам, получить которые другим способом в настоящее время невозможно, трудно, занимает много времени. Объединяя локальные, национальные и глобальные сети, он стал громадным информационным ресурсом, наиболее динамичным из всех существующих в настоящее время. Весьма важной чертой интернета является то, что пользователь не просто получает доступ к информации, но и сам производит ее. Осуществлять поиск и использовать мощные потоки информации становится все труднее. Для этого существует рад методов поиска информации: сплошной, выборочный, интуитивный, типологический, индуктивный, дедуктивный, метод библиографических ссылок, метод восхождения от абстрактного к конкретному, работа с поисковыми системами и web - сайтами. [7, стр.86]. При работе с людьми используются так же коммуникационные методы, методы интервью. Информационный процесс осуществляется с помощью межличностной коммуникации, являющейся основой построения коммуникационных систем, т.е. цепочки связей между участниками определенного процесса, в результате которого перемещается информация, необходимая для принятия решения. Коммуникационный процесс включает следующие этапы:

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com