Систематизация информации

Для упорядочивания информации и эффективного использования информационных ресурсов используются информационные системы. Экономические информационные системы представляют собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления [3,стр.15]. Процесс управления системой, как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели, можно представить в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и систему управления. При этом внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии, система управления анализирует эту информацию, вырабатывает управляющее воздействие на объект управления, отвечает на возмущения внешней среды и при необходимости модифицирует цель и структуру всей системы [2,стр.70]. Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес - процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений. Выбранные и сформированные способы доступа и распространения информационных ресурсов нуждаются в систематизации и оценке.

Субъекты управления, на основании теоретических знаний, должны уметь формировать, оценивать и анализировать практические направления и способы достижения поставленной цели, для оценки и систематизации информации, и принятия верного управленческого решения.

Это рассматривается в показанной ниже Таблице 2:

Таблица 2.

Способов доступа к информации и распространения информации

Описание и анализ выбранных способов доступа к информационным ресурсам

Вывод по результатам анализа

1. коммуникационные связи и интервью; анкетирование работающих клиентов на предмет пожеланий и проблем, неудовлетворительных моментов работы с предприятием посредством корпоративной сотовой связи, телефонной /факс междугородней связи

Эту функцию берет на себя отдел маркетинга. Принимая информацию, собирая данные по вопросам и предложениям, специалисты по маркетингу созваниваются с клиентами и в личной беседе с руководством собирают нужную информацию по заранее спланированным вопросам. Ведут сплошной и выборочный поиск новых рынков сбыта, обучают работе с продукцией, рекомендуют выставочные образцы, беседуют с персоналом и т.д. Персонал находится в штате предприятия, увеличения заработной платы не требуется. Занимаются распространением и разработкой рекламной продукции, что способствует продвижению бренда. Затраты на связь увеличиваются, но минимально, т.к. эти издержки заложены в стоимость единицы продукции.

Сбор и передача информации максимальна, затраты минимальны, результат получения информации не занимает много времени, происходит в ускоренном режиме. Возможно найти психологический контакт и воздействие, применить обратную связь.

2. использование для сбора и передачи информации посредством интернета (web - сайта, электронной почты);

Эту функцию берет на себя отдел маркетинга. Занимается обновлением информации на сайте компании www.victoriamebel.ru обновляет новости на сайте для общего доступа, прайсы и изменения в них, фото и информацию по продукции, собирает статистику посещения сайта, занимается продвижением сайта в поисковых системах. Отправляет, получает и прорабатывает информацию по сотрудничеству, используя электронную почту. Этот способ особенно эффективен для удаленных регионов, т.к. затруднено соединение телефонной связи.

Затраты не увеличиваются, т.к. интернет услуги компанией оплачиваются по безлимитному тарифу вне зависимости от потраченного трафика. Временные затраты минимальны, т.к. общение по интернету возможно фактически в режиме он-лайн. Сотрудники находятся в штате, не требуется увеличения заработной платы. Стоимость и обслуживание технической базы (компьютерной техники и др.) входит и закладывается как прочие издержки в стоимость единицы товара. Утрачивается эффект личного контакта.

3. рассылка и получение информации Почтой России (письма, бандероли);

Рассчитана на обмен официальными документами, рассылку печатной и рекламной продукции. Используется для упорядочивания документооборота. Необходима для людей, которые не умеют пользоваться интернетом для получения информации. Планируется для охвата большего сегмента рынка сбыта, для тотального распространения информации. Эту функцию берет на себя отдел сбыта.

Требует дополнительных затрат на почтовые расходы, но затраты невелики. Дает возможность наглядно представить себя, как реального производителя, т.к. психологически не все доверяют сведениям, полученным из интернета. Поддерживает документооборот для правильного ведения бухгалтерского учета. Сотрудники находятся в штате предприятия, доп. затрат на заработную плату не требуется. Временной критерий получения информации увеличивается в несколько раз, но не является критичным.

4. поездки, командировки, личные встречи и переговоры

Эту функцию разделили между собой отдел сбыта и отдел маркетинга. ОС предоставляет информацию в ОМ об особо крупных покупателях, с которыми необходимо оговорить индивидуальные условия сотрудничества. Это возможно только при личной встрече и проведении переговоров для достижения соглашения о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях.

Поездки требуют существенных материальных затрат и времени. Дают возможность разрешить спорные вопросы. Личное знакомство, как правило, способствует улучшению рабочих отношений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com