Систематизация информации
. Выбор и обоснование рационального способа доступа к информационным ресурсам для выполнения поставленной задачи. Формулировка управленческого решения
Рассмотрим теорию решений в сфере управления информацией и их особенности. Круг задач, которые решают специалисты по управлению информацией, определяется с учетом функционального разделения труда. Основные функции таких специалистов включают:
· оценку информационных потребностей на каждом уровне в рамках каждой функции управления;
· изучение и рационализацию документооборота организации;
· стандартизацию и унификацию типов и форм документов;
· типизацию информации и данных;
· преодоление проблемы несовместимости типов данных;
· создание системы управления информационными ресурсами, и т.д.
Для управления информационными ресурсами создается информационная система, в рамках которой в этой работе реализуется информационная технология по определенной практической проблеме и поставленной цели. Особенности решений, принимаемых в сфере управления информацией, состоят в том, что они:
· оказывают влияние практически на все процессы, протекающие в компании;
· имеют стратегический характер;
· связаны с реализацией мероприятий по преодолению сопротивления нововведениям;
· часто связаны с автоматизацией информационной системы;
· принимаются на всех уровнях управления организацией;
· характеризуются высокой степенью неопределенности и риска, что, в частности, связано со сложностью определения стоимостных и временных характеристик проекта по созданию информационной системы;
· оказывают значительное влияние на качество и обоснованность большинства управленческих решений, а, следовательно, и на эффективность функционирования предприятия в целом.
Рассмотрим методы принятия решений в сфере управления информацией и соотнесем их с проделанной практической работой по предприятию ООО «МК «Виктория» в Таблице 3:
Таблица 3.
Задачи |
Методы принятия решений |
Проделанная практическая работа по предприятию ООО «МК «Виктория» |
Вывод |
Планирование создания информационной системы |
Методы прогнозирования |
Планирование 100% загруженности производства, расширение рынка сбыта, продвижение бренда |
Фактическое отсутствие желаемых планов - определение проблемы |
Методы генерации альтернатив |
Определено три способа решения проблемы |
Определение цели, желаемого результата для выбора способа | |
Методы моделирования |
Рассмотрены эти способы по критериям затрат времени и материальных ресурсов |
Описание различных сценариев предполагаемых для достижения цели | |
Методы многокритериальной оценки альтернатив |
Применен метод исключения по представленным критериям |
Выбран путь достижения цели | |
Создание информационной системы |
Методы анализа управленческих решений |
Проанализировано выбранное направление, создана система прохождения пути к достижению цели и принятию решения |
Четкое определение шагов |
Методы экспертной оценки |
Оценка полученной системы, делегирование полномочий и заданий |
Распределение обязанностей, планов прироста отделу сбыта и маркетинга | |
Контроль и администрирование ИС |
Методы анализа управленческих решений |
Планирование прироста ежемесячно, контроль за эффективностью исполнения |
Необходим система поощрений и штрафов для субъектов управления |
Методы причинно - следственного анализа |
Отчетность и предоставление показателей аналитики для руководителя |
Изучение, оценка и, по необходимости, изменение системы. | |
Развитие ИС |
Методы генерации альтернатив |
Предложенные способы для достижения поставленной цели и решения проблемы будут осуществляться, как альтернативные |
Необходимо использовать рационально все информационные ресурсы предприятия, субъекты и объекты, определенные и представленные в краткосрочный и долгосрочный период времени. Постоянно обновлять собираемую информацию и отправляемую |