Систематизация информации
Вывод и формулировка решения: согласно проделанной работе принято управленческое решение по выбору рационального способа доступа к внешним информационным ресурсам - это системное сетевое региональное продвижение готовой продукции в регионы, продвижение бренда, поиск новых рынков сбыта, система предложений каждому потребителю. Установлена цель, с обозначением плана ежемесячного прироста заказов на готовую продукцию в размере 4.000.000 рублей, способами системы обмена информацией, предложениями: коммуникационные связи и интервью; анкетирование работающих клиентов на предмет пожеланий и проблем, неудовлетворительных моментов работы с предприятием посредством корпоративной сотовой связи, телефонной /факс междугородней связи; использование для сбора и передачи информации посредством интернета (web - сайта, электронной почты); рассылка и получение информации Почтой России (письма, бандероли); в исключительных случаях - поездки, командировки, личные встречи и переговоры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения основных функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Именно поэтому изучение и организация процесса принятия решений и их исполнения составляет основу теории управления. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений возникли после того, как появились организации в современном понимании. Современные организации отличает от организаций старого типа большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена, а так же наличие сравнительно большого числа специалистов, которые, не будучи руководителями, в силу делегированных им полномочий должны принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых лежит профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы. Перечисленные выше особенности оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления организацией, дали толчок интенсивному развитию теории и практики принятия управленческого решения. Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально - экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно - технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса является ее неисчерпаемость, сохранность, возможность параллельного использования, легкость передачи. Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения в быстроменяющейся обстановке [7, стр. 33]. Любой метод принятия решения в основе своей имеет информацию - сведения об объектах или процессах, их параметрах, свойствах и состояниях в конкретный момент, зафиксированные на каких - либо носителях. Особое внимание руководитель должен уделять построению и функционированию коммуникационных сетей, размер и форма которых определяется размерами организации, принципами ее построения, личностью руководителя, так как характер коммуникации неразрывно связан со стилем управления. Обеспечение процесса принятия решений, т. е. предоставление нужной информации нужному сотруднику в нужное время в нужном месте, - одна из основных задач информационной системы. В этой связи характер решений, процесс их принятия, дискретность принятия решений оказывают существенное влияние на функционирование информационной системы организации, применяемые в ней технологии и степень их автоматизации [5,стр.297].