Описание бизнес-процессов на предприятии ООО «КБ Пожарной Автоматики»
наличие запланированных ресурсов, необходимых для реализации процесса;
наличие актуальных методов выполнения процесса;
мониторинг за ходом процесса;
анализ информации, полученной в ходе мониторинга процесса;
управленческие решения, принимаемые на основе анализа хода процесса;
реализация и контроль выполнения управленческих решений;
анализ результативности управленческих решений.
Описание процесса.
Входы процесса:
план производства на месяц;
план-график подготовки производства;
планы-графики выпуска продукции;
служебные записки о потребностях в материальных ресурсах;
политика в области качества ГК «Рубеж»
требования к поставщикам по приемлемому уровню качества;
утвержденная смета расходов;
техническая документация;
сопроводительная документация на продукцию.
Выходы процесса:
отчет по процессу;
отчет по принятой и забракованной продукции;
перечни комплектующих, подлежащие входному контролю;
акты (накладные) приема-передачи комплектующих;
накладные приема-передачи деталей и материалов;
акты о браке материалов и комплектующих;
закупленные материалы, комплектующие изделия, стандартное оборудование и вспомогательные материалы, проверенные, должным образом сохраненные и переданные в производство.
Потребность в закупаемых материалах и комплектующих для производства определяют специалисты ОМТО на основании плана производства, остатков на материальном складе и в производстве. Начальник ОМТО контролирует работы по определению потребности.
Потребность в закупке оборудования, программных продуктов, средств измерения, документации и прочей продукции для нужд организации определяют руководители соответствующих подразделений.
Реализация контрактов осуществляется в соответствии с графиками поставок продукции (материалов, комплектующих) или по заявкам поставщику.
Согласование графика поставок или заявок с поставщиком происходит путем подписания их поставщиком, либо путем проведения устных переговоров. Требования технической документации на закупаемую продукцию определяются в контрактах с поставщиками или оговариваются в заявках (письмах) поставщикам. В ходе реализации процесса хозяин процесса осуществляет мониторинг процесса и принимает решение о необходимости выработки корректирующих и предупреждающих действий. При этом производится оценка целесообразности разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий на соответствие выявленным проблемам. Ресурсы для хода процесса - персонал ОМТО, инфраструктура, время.
Критерии результативности процесса:
выполнение плана закупок по номенклатуре и количеству;
выполнение плана закупок по качеству (указано в договорах);
обеспечение выпуска изделий производствами;
выполнение бюджета.
Анализ и улучшения
Анализ процесса проводится на двух уровнях:
Первый уровень анализа.
Проводится ежемесячно. Целями данного анализа являются:
оценка результативности процесса за прошедший месяц и выявление причин, в случае если процесс оценён как «не результативный»;
анализ взаимодействия с поставщиками и потребителями процесса для выявления проблем и разработки путей их решения;
разработка, учёт, контроль выполнения и оценка результативности всех запланированных и осуществлённых действий (коррекции, корректирующие действия, предупреждающие действия и мероприятия, направленные на улучшение процесса).
Второй уровень анализа.
Проводится ежегодно. Целями данного анализа являются:
оценка результативности функционирования процесса за прошедший год;
учёт и оценка результативности всех видов действий (коррекции, корректирующие действия, предупреждающие действия, действия направленные на улучшение), выполненных в течение года;
выявление наиболее проблемных мест процесса и разработка планов решения этих проблем;
планирование действий на год по дальнейшему улучшению процесса;