Морской пассажирский терминал - как объект инвестиционной политики Санкт-Петербурга

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Правительства СПб проводит «…государственную политику Санкт-Петербурга в сфере инвестиций, реализации стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития туризма, государственно-частного партнерства, гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга и гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга…».

Основными задачами Комитета являются: формирование и реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инвестиций, туризма и государственно-частного партнерства, реализация стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга (далее - стратегические проекты), заключение и исполнение соглашений со стратегическими инвесторами Санкт-Петербурга, Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере инвестиций, развития туризма, государственно-частного партнерства.

В настоящее время в «Санкт-Петербурге реализуется пятнадцать стратегических инвестиционных проектов (см. Приложение 2).» В рамках данного исследования будет рассмотрен инвестиционный проект по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Идея строительства нового пассажирского порта в западной части Васильевского острова появилась в 2002 году, хотя необходимость в нем назрела гораздо раньше. В настоящее время ни в Санкт-Петербурге, ни в России нет специализированного морского пассажирского порта, отвечающего международным стандартам.

Так, «до 65 % пассажиров, прибывающих в наш город водным путем, проходит через причалы торгового порта, 18 процентов - через существующий морской вокзал, а остальные швартуются в устье Невы».

Морской вокзал на Васильевском острове и причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта не могут принимать суда длиной более 200 метров и с глубокой осадкой. В то же время наиболее современные - круизные лайнеры, перевозящие немалую долю пассажиров, имеют в длину около 300 метров.

При существующем огромном интересе со стороны крупнейших круизных компаний к нашему городу - жемчужине маршрута по Балтийскому морю, Санкт-Петербург сегодня не развивается как центр международного круизного туризма, а значит, теряет колоссальные доходы.

Комитетом по Транспортно-транзитной политики Правительства СПб обсуждалось несколько вариантов месторасположения нового морского пассажирского терминала - Кронштадт, Ломоносов, Петергоф. Но «по принятым в мире стандартам сервиса круизный теплоход должен стоять там, откуда туристы могут самостоятельно, пешком или на общественном транспорте добраться до музеев, театров, просто до центра».

Проект развития морского пассажирского терминала на Васильевском острове включает намыв новых территорий, углубление и реконструкцию существующей прибрежной акватории, создание терминалов и семи пирсов для швартовки больших морских кораблей «(более 300 м. в длину и с осадкой до 9 м.)». Новый порт будет соответствовать всем существующим стандартам безопасности для пассажиров и судов.

Цель проекта: Создание на вновь образованных территориях современного комплекса сооружений международного уровня по приему морских пассажирских судов. Реализация проекта обеспечит «сервис и безопасность для морских туристов и создаст не менее 70 000 новых рабочих мест в сфере морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры и туризма»

Перечень основных мероприятий Программы по строительству Морского пассажирского терминала в 2006 - 2011 годах представлен в таблице 1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com